Бизнес, наука и дизайн — объединяйтесь
Международные отраслевые и промышленные выставки удивляют не только новинками в сфере оборудования и технологий. Некоторые производители презентуют материалы, которые способны сделать переворот в отдельной нише, например, в сфере кухонных моек. И на такое способны не только зарубежные, но и отечественные компании. О новом продукте на российском рынке, который способен достойно конкурировать с зарубежными изделиями, нам рассказал доктор технических наук, руководитель ООО «Флорентина» Владимир Копчёнов.
— Вы презентовали свой новый продукт на выставке «Мебель-2018».
Расскажите, чем он уникален и чем отличается от продуктов других фирм?
— Начну с того, что существуют три материаловедческих и ценовых уровня кухонных композитных моек. Эконом- и средний класс достаточно широко представлены российскими производителями на отечественном рынке. А вот мойки наиболее высоких потребительских свойств и технического уровня — премиум-класс — производят в основном в Германии и Италии и ещё в нескольких странах. И они же основные поставщики этой продукции как на мировой, так и на российский рынок. Это акриловые мойки. Хотя это упрощённое название. Правильнее будет сказать — композитные мойки на основе кварцевых песков и акриловых полимеров.
Премиальные мойки на акриловых связующих отличаются от продукции на полиэфирных смолах (среднего и низкого ценового уровня) технологией производства. Процесс изготовления более дорогих изделий подразумевает полимеризацию материала при высоких температурах. Поэтому для производства таких моек используют большие и очень дорогие металлические обогреваемые литьевые матрицы.
Несколько лет назад наша исследовательская лаборатория совместно с рядом химических компаний приступила к разработке акриловых смол, способных полимеризоваться при низких температурах. В этом году мы успешно завершили данные работы. Способность таких смол инициировать отверждение при комнатной температуре даёт возможность использовать в технологическом процессе более дешёвые композитные литьевые матрицы, снизить потребление электроэнергии и, соответственно, себестоимость конечной продукции.
И на этой выставке мы показываем результаты нашей работы и параллельно заканчиваем создание масштабного производства таких моек премиум-класса.
— Вы рассказали о производственных достоинствах продукта. А каковы потребительские качества?
— В качестве связующего в композитном материале используется специальная акриловая смола, которая по своим конечным свойствам в виде полимера значительно превосходит чистые и акрилированные полиэфиры, которые используют большинство производителей моек среднего и низкого ценовых сегментов.
Такие композиты обладают повышенными механическими свойствами, ударной прочностью и стойкостью к различным химическим средам: щёлочам, кислотам, спиртам.
И, кроме того, наши дизайнеры создают очень интересные модели. Это премиальные мойки, конкурентные с аналогами западных брендов, но значительно доступнее. И это абсолютно российские технологии, дизайн и производство. Пожалуй, это наше самое большое достижение за последние годы.
— Получается, у вас импортозамещающее производство? Помогает ли государство?
— Эту продукцию действительно можно с чистой совестью причислить к категории импортозамещающей. По поводу помощи государства мне трудно сказать. Во-первых, потому что мы за ней просто не обращались. Во-вторых, я глубоко убеждён, что сначала нужно сделать хорошие разработки, показать, что ты конкурентоспособен, а потом уже обращаться просить что-то у государства.
Либо ты должен работать в каком-то научно-исследовательском центре и обосновать целую большую программу каких-то научных, технологических исследований и после представления и одобрения получить на них финансирование.
Я ежедневно слышу на выставке рекламу немецкого качества, итальянского дизайна и т. д. Мне кажется, мы вместе с российской наукой, российскими дизайнерами должны научиться создавать качественный, красивый продукт, сделать его модным, востребованным и гордиться, что он российский.
— А как у вас получилось собрать вместе учёных, бизнесменов и дизайнеров, которые мыслят и работают совершенно по-разному?
— Правильнее сказать, благодаря чему всё так пошло. Нам, вероятно, было проще в этом плане, потому что значительная часть команды нашей компании пришла в бизнес из научно-исследовательского центра. И нам, возможно, было проще научиться продавать и презентовать продукт. Думаю, что тем, кто умеет продавать, значительно сложнее потом научиться разрабатывать, создавать технологии и производства.
По сути, мы смогли свои базовые знания применить в новой нише.
А качественный продукт должен быть ещё и красивым, и модным, поэтому создали и своё дизайн-конструкторское бюро.
— Многие отмечают, что российский рынок довольно консервативен и далеко не сразу реагирует на новинки… и более того, законодателями мод обычно являются западные страны.
— Всё не совсем так. Я могу сказать, что для развития любого бизнеса и производства, для создания моды на продукт существуют две стадии. Первая стадия — это когда ведущие мировые компании выводят какой-то продукт на рынок российский, и мы, под шумок, используя их финансовые вложения, рекламные усилия, маркетинговые шаги, потихонечку начинаем что-то создавать и на этой волне входим в рынок. Вторая стадия наступает уже тогда, когда мы развили бизнес, поняли принцип и можем сами формировать моду. Нужно сначала заработать деньги, потом получить известность и дойти, в конце концов, не только до знания твоего бренда у продавца, но и до знания твоего бренда у конечного покупателя. Тогда российские производители могут стать законодателями мод.
Многие, к сожалению, часто не завершают вторую стадию.
Повторю своё мнение — мы должны объединять наших дизайнеров, науку и бизнес и пытаться делать наш продукт не только качественным, но и модным. Тогда мы сможем выйти на новые высоты.
Беседовала Мария Бобова