Улавливая потребительские изменения — история одного ребрендинга
У человека периодически возникает желание измениться самому и поменять свою жизнь: подобрать другие прич¸ску, одежду и стиль жизни. Те, кто затевает это потому, что так делают все, обычно сдуваются после первых, часто неудачных, экспериментов с внешностью и недельной диеты. И лучше всех достигают своей цели те, у кого есть весомая причина для перемен. Именно с этими жизненными процессами как нельзя лучше можно сравнить ребрендинг.
О пользе грамотного и своевременного ребрендинга в профессиональной среде говорят неустанно. Многие стремятся повторить успех таких прибыльных преображений, как у МТС, Сбербанка или «Газпрома».
Однако в мебельной отрасли нужно даже не охватить больше, а в первую очередь успеть отследить новые потребности аудитории. Например, когда финансовые возможности становятся ниже, предложить соответствующий продукт. И это далеко не самая простая задача, особенно когда параллельно компания производит продукцию в сегментах «премиум» и «средний». Это значит, что изделия из бюджетной линейки должны обладать качеством, которое бы не опорочило «братские» бренды.
О некоторых особенностях такого процесса нам рассказал генеральный директор ООО «ГранФорс» Александр Некрасов.
— Александр, ваша компания решилась на ребрендинг в 2020 году. Многие бы сказали, что это не самое лучшее время для таких затратных и серьёзных перемен.
— Для нас оно, напротив, стало наиболее удачным — очень многое совпало. Мы производим мойки уже 20 лет, и всё это время у нас был один стиль. Мы давно уже задумывались о переменах, а тут в 2020 году неожиданно образовалось свободное время, которое мы решили потратить с пользой. Наш план по редизайну основного бренда включал также рестайлинг модельного ряда.
Мы сгруппировали все наши 17 моделей, систематизировали их и разделили на 4 серии, что максимально подходят под концепцию обновлённой марки.
Также мы давно собирали наши наработки по кварцу для сегмента «эконом», и в 2020 году от конечных потребителей как раз пошёл запрос на более бюджетные мойки. И если раньше покупатели довольно настороженно относились к кварцу, то на тот момент к материалу уже не просто привыкли, а он начал входить в моду. Мы поняли, что это наиболее удачный момент для введения нового направления.
Поэтому на сегодняшний момент в нашем пакете уже три бренда. Основная и недавно обновлённая марка Polygran, под которой мы производим каменные мойки c защитно-декоративным покрытием из гелькоута.
Бренд Tolero, под которым мы выпускаем каменные мойки из кварцевого песка и комбинированные изделия с применением нержавеющей стали. А также новая марка бюджетных кварцевых моек Quartz Bond, под которую мы запустили производственную линию в 2021 году.
— Успех любой бюджетной линейки заключается в том, чтобы компания нашла оптимальный рецепт качества при максимальном снижении издержек. Что сделали вы, чтобы установить необходимую цену, но сохранить качество?
— Во-первых, используя отечественное сырьё и связующие, мы снизили себестоимость кварцевой мойки на 14%. Во-вторых, мы сократили модельный ряд, включив только 6 компактных моделей в четырёх самых популярных расцветках, и ограничили комплектацию, убрав сливную арматуру.
И, в-третьих, сократили затраты на логистику и хранение до 30% за счёт двух пунктов: работы с отечественными производителями сырья, облегчившей транспортировку, и уменьшения веса изделия и оптимизации упаковки. И такие изменения несут выгоду не только нам, но и клиенту.
И при этом мы даём на наш продукт 3 года гарантии, потому что полностью уверены в его качестве. Он уже вызывает интерес как у розничных сетей, так и маркетплейсов.
— Что планируете делать дальше для поддержания ваших брендов?
— Мы провели ребрендинг основной марки, запустили совершенно новый бренд и продолжаем активно продвигать информацию о нашем развитии. Однако мы не забываем и об ещё одном направлении. В отношении моек среднего сегмента Tolero мы планируем изменение модельного ряда. В полноценном ребрендинге пока нужды нет, а вот рестайлинг проведём однозначно, и, думаю, наши партнёры и потребители будут очень довольны результатом.
www.polygran.ru
info@polygran.ru
отдел продаж: sales@polygran.ru
Телефон: 8-800-500-23-73
г. Москва, поселение Щаповское, пос. Курилово, дом, здание, литера A5
На правах рекламы