Кухонная мойка
Фото: freepik.com

Много воды утекло — как изменился рынок кухонных моек?

По последним отраслевым выставкам было заметно, что сегмент кухонных моек значительно вырос. Выставлялось очень много компаний как дилеров, так и производителей, предлагающих оригинальные новинки. С чем связан бурный рост в этой нише, какова конкуренция и как себя чувствуют наши производители? Об этом нам рассказала руководитель отдела маркетинга ООО «ТД «Улгран» Ольга Дубровская

Ольга Дубровская
Руководитель отдела маркетинга ООО «ТД «Улгран» Ольга Дубровская

— На последних отраслевых выставках участвовало очень много компаний, занимающихся композитными кухонными мойками из искусственного камня. На ваш взгляд, с чем связано расширение этой ниши?

— Композитные мойки очень востребованы на российском рынке, так как сразу несколько причин слились в единый мощный тренд. Поколения российских домохозяек за долгие годы дефицита устали от единообразия эмалированных моек и нержавеек. Поэтому, когда в продаже появилось многоцветное разнообразие моек из искусственного камня, население с огромным энтузиазмом принялось их приобретать.

Вначале в России появились именитые европейские производители, предлагающие невиданные до этого композитные мойки из искусственного камня. Главным недостатком таких моек, несмотря на отличные потребительские характеристики, стала высокая цена, недоступная широким слоям населения. Поэтому неудивительно, что вскоре российские производители, среди которых наша компания занимает достойное место, предложили потребителям свой вариант композитных моек.

При этом российский рынок моек из искусственного камня ещё не достиг стадии зрелости, продолжается этап бурного роста. Поэтому неудивительно, что с последние несколько лет число компаний, производящих такую продукцию увеличивается экспоненциально.

Крупные российские производители, конечно, не остаются только в рамках отечественного рынка и активно осваивают страны Таможенного Союза и СНГ.

— Какова конкуренция на этом рынке? Производители каких стран больше работают в премиум-сегменте?

— Так как спрос на композитные мойки в России, с каждым годом растёт, то увеличивается и конкуренция.

В премиальном сегменте у нас располагаются в основном европейские производители (немцы, итальянцы, голландцы, швейцарцы), есть даже японские производители. Цена на такие мойки начинается в среднем от 12 000-15 000 рублей.

— А что отечественные производители?

— Самое интересное, что сейчас появились производители с громкими брендами, прямо обманывающие потребителей, заявляя, что бренды европейские и продукцию производят в Европе.

Но есть и честные российские заводы, открыто продвигающие отечественные премиальные бренды. Правда, их крайне немного и можно пересчитать по пальцам одной руки. Цена на их продукцию колеблется в районе 8 000-15 000 рублей.

Большинство компаний-производителей моек из искусственного камня в России работают в среднем сегменте, когда розничная цена за мойку находится в диапазоне 3 000-6 000 рублей.
Крупные игроки укрепляют позиции, появляются мелкие «гаражники». Последние в погоне за прибылью часто экономят на сырье и оборудовании.

В результате — страдает конечный потребитель, который сначала радостно покупает мойку за 1 500–2 000 рублей, а через несколько месяце не знает, как её вернуть обратно, потому что пользоваться ею становится невозможно.

— Какие страны лидируют в производстве и формируют моду в сегменте кухонных моек?

— Все дизайнерские тренды, как, впрочем, и в мебельной индустрии в целом, приходят к нам прежде всего из Италии и Германии. Они законодатели моды в мире кухонных моек из искусственного камня и изобретатели передовых технологий, которые зачастую в полном объёме российский рынок не может принять в силу объективного отставания.

Тем не менее ряд отечественных производителей моек сейчас активно работает над собственными инновациями, стараясь максимально эффективно адаптировать европейские технологии под специфические условия российского рынка.

Сегодня каждый производитель выпускает самые разнообразные модели моек и все они находят своего потребителя, который исходит при выборе из огромного количества факторов: от размера кошелька до вместительности кухни.

Беседовала Мария Бобова

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!