Фото и материалы предоставлены пресс-службой Института бизнеса и дизайна

На Московской неделе интерьера и дизайна Институт B&D представил мебель из фабричных отходов

Причём вся серия предметов, в которую вошли консоль, вешалка, журнальный и переносной кофейный столики, сделана исключительно из твёрдого бытового мусора. В ход пошли металлические пластины, деревянная стружка, использованные шлифовальные круги, банки от красок и лаков, наждачная бумага и многое другое.

Проект получил название «Цикличный дизайн». Реализовали его студенты кафедры «Дизайн среды» под руководством архитектора и дизайнера Андрея Волкова, совместно с командой мебельного бренда ARCHPOLE.

Чтобы довести идею до полноценных материальных изделий потребовался год. Причём студенты-второкурсники Института бизнеса и дизайна B&D предварительно затратили много времени на изучение материала. Выбрав себе «мебельных кураторов», они общались с руководством и персоналом, изучали концепцию и философию бренда, посещали цеха, где знакомились с материалами и техпроцессами. Только после этого было выработано техническое задание, на основе которого были разработаны эскизы, а позже — прототипы мебели.

Проект идеально подошёл для Московской недели интерьера и дизайна 2025 (МНИИД), так как основными темами мероприятия в этом году стали природа и инновации в оформлении пространства.

А как заметил Андрей Волков, проект «Цикличный дизайн» стал не просто экологической инициативой, но и экономически выгодной моделью. Тем более что сегодня бережливый подход и ответственное отношение к сырью добавляют бренду ценность в глазах потребителя.

C этим согласен и руководитель компании ARCHPOLE Константин Лагутин. Он отметил, что опыт сотрудничества с Институтом B&D оказался очень интересным и полезным и позволил бренду взглянуть на привычные процессы с новой стороны.

Согласно списку участников МНИИД, Институт B&D — единственное профильное учебное  заведение на мероприятии, которое к тому же участвует несколько лет подряд. Благодаря этому не только студенты проявляют себя, но и компании и инвесторы могут присмотреться к молодым творческим кадрам. А участие с такими проектами к тому же популяризирует экологический подход не только среди мебельщиков, но и среди конечных потребителей. 

Читайте также: Молодые профессионалы — «свежая кровь» в дизайне и производстве

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!