«Свежая кровь» в дизайне и производстве
Фото предоставлены ООО ПК «Ангстрем»

Молодые профессионалы — «свежая кровь» в дизайне и производстве

Российские компании самых разных профилей и направлений в 2023 году стали активнее брать на работу студентов. По данным опроса агентства Ancor (за сентябрь 2023), с учащимися вузов работали или были готовы сотрудничать 77% организаций.

В конце ноября прошлого года появились итоги ещё одного исследования от специалистов кадровой справочной системы «Актион Кадры и HR». Согласно его результатам, студентов на работу брали уже 84,3% компаний из всего числа опрошенных — рост на 7,3% всего за пару месяцев.

Это уже не вопрос имиджа, а необходимость, возникшая из-за серьёзного кадрового дефицита. Однако многие компании уже отметили две положительные стороны работы с начинающими специалистами: из них можно вырастить сотрудника, заточенного под конкретный бизнес, и они привносят свежий взгляд на рабочие процессы.

Схожая ситуация наблюдается и в сфере аутсорсинга и фриланса. По данным «Российской газеты», в прошлом году компании стали в два раза чаще делегировать задачи сторонним специалистам. Предприниматели «распробовали» экономию времени и денег, которую предоставляет аутсорс, и убедились, что такие работники также способны значительно расширить возможности нанимателя.

То, как компания может извлечь максимум пользы из сотрудничества с молодыми и, более того, начинающими специалистами, продемонстрировал в прошлом году совместный проект мебельного холдинга «Ангстрем» и студентов РГХПУ им. С. Г. Строганова.

Мебельный бренд воплотил в реальность дипломные работы выпускников, в которых те разрабатывали мебель для 12 комнат разного назначения в не слишком просторной квартире типовой планировки. Предприятие рассматривает возможность доработать молодёжные концепции и запустить изделия уже в серийное производство.

Результат совместной работы был впечатляющим, однако путь к нему, признаются участники, простым совсем не был. Несмотря на то, что у компании есть собственный центр разработки нового продукта со штатом дизайнером и большой опыт взаимодействия со сторонними творческими людьми.

С какими сложностями пришлось столкнуться такому искушённому предприятию в сотрудничестве со студентами? Испытывал ли на себе большой холдинг те проблемы, с которыми сегодня порой сталкиваются мебельщики и дизайнеры при общении друг с другом? Планирует ли компания повторить такой проект в будущем?

Обо всех закулисных моментах работы с молодыми творцами нам рассказала ведущий дизайнер мебельного холдинга «Ангстрем» (ООО ПК «Ангстрем») Вероника Грибова.

Вероника Грибова, ведущий дизайнер мебельного холдинга «Ангстрем» (ООО ПК «Ангстрем»)
Вероника Грибова, ведущий дизайнер мебельного холдинга «Ангстрем» (ООО ПК «Ангстрем»)

— Вероника, вы были одним из кураторов проекта. Что вас, как опытного дизайнера, поразило в сотрудничестве со студентами больше всего?

— Количество концепций, которые нам прислали ребята. Их было даже больше, чем они заявляли первоначально. Было видно, как они горели этим проектом и заданием. Но мы пришли в лёгкий шок, представив, что нам за полтора месяца нужно будет реализовать такой объём. Мы справились, но впечатления остались.

— Дело было лишь в сроках? А как вы оценили работу студентов с материальной базой?

— Перед запуском проекта мы проводили для них экскурсии и по салонам, и по производству, чтобы появилось понимание, с какими материалами мы работаем. Но, конечно, они всё равно очень глубоко погружались в свои идеи, и потребовалось их направлять, учить в процессе некоторым вещам. Моя команда дизайнеров и наша команда технологов и конструкторов очень сильно в этом помогли.

Но в то же время ребята очень «встряхнули» нас, показали совершенно уникальное видение. Например, нам потребовалось придумать, как реализовать концепт тумбочки, как бы парящей в воздухе. А самым сложным для нас проектом оказалась детская двухъярусная кровать с люком — пришлось серьёзно подумать над конструкцией.

— В итоге концепты, вероятно, получились всё же чуть иными? Это не вызвало недопонимания со стороны студентов?

— Мы постарались максимально точно воплотить все идеи — такой была договорённость. Но корректировки с точки зрения здравого смысла и целесообразности, конечно, были. Убеждали выпускников, что это правильно. Конфликтов не было. Если что-то не могли сделать на одной производственной площадке, делали на другой, где-то даже привлекали партнёров.

— Если отвлечься от «строгановского» проекта, привлекаете ли вы сторонних дизайнеров или подрядчиков?

— Да, потому что нам важно, чтобы наш продукт выделялся на рынке, удивлял и радовал, а потребитель был им доволен. Поэтому здесь не идёт речь о какой-то гордыне, мол, мы слишком крупные, чтобы обращаться к сторонним специалистам.

Разработка любой качественной и интересной коллекции — всегда сложный процесс. Ни одну свою линейку мебели я не вводила быстро и просто.

Более того, мы работаем и со сторонними дизайнерами — это позволяет разнообразить решения, расширить взгляд. Да, представителям этой профессии бывает сложно работать с производителями серийной мебели. Такое сотрудничество сопряжено с определёнными правилами, в отличие от самостоятельной работы, но многие видят и преимущества.

У нас есть команда дизайнеров, порядка 80 человек (как из штата, так и со стороны), которые работают с клиентами по нашему второму направлению индивидуальной мебели. Замечу, что этот сегмент сейчас активно развивается.

Концепт мебельного дизайна
Фото предоставлены ООО ПК «Ангстрем»

— Но реализация сложного необычного конструктива сказывается на цене. А как в итоге соблюсти грань между уникальным дизайнерским решением и оптимальной стоимостью? Это особенно важно в случае серийной мебели.

— Здесь кейс один: нужно не только знать, куда ты идёшь как дизайнер, но и понимать стратегию компании. Важно совмещение своих творческих взглядов с интересами предприятия. Нужно вместе искать материалы и комплектующие или их аналоги. Например, сейчас на нашем рынке появилось ещё больше китайских производителей.

Прежде чем вводить что-то новое на наше производство, мы и наш отдел качества подробно исследуем этот продукт. Помимо эстетики, нам важно, чтобы он был надёжным и работал на долговечность всего изделия. Ведь мы предоставляем нашим потребителям максимальную гарантию. Методом изучения и подбора объективный показатель МС (предельных издержек) удаётся сохранить.

Конечно, в связи с событиями последних лет нам приходится прилагать всё больше усилий, чтобы снизить МС и сделать мебель более доступной для потребителя. Тем не менее качеством мы не можем поступиться, даже если это очень снизит себестоимость мебели.

— Перед тем как завершить беседу, вернёмся к теме со студентами. История со Строгановкой — это всё же очень масштабный проект. А не занимаетесь ли вы или кто-то из Ваших коллег чем-то более постоянным, например преподаванием?

— В какой-то степени да. Мы проводим для учащихся и студентов профильных вузов и крупных интерьерных школ экскурсии в наши салоны и на производство. Там молодёжь узнаёт лайфхаки от нашего дизайнерского отдела, от конструкторов, которые работают непосредственно с меблировкой.

Мы сотрудничаем и с РГХПУ имени Строганова, и с Британской школой дизайна. А с недавнего времени — и с частными школами интерьерного дизайна, которые используют лекции от наших экспертов в своих программах, а также приводят на лекции-экскурсии студентов в наши салоны.
И моим коллегам, и мне поступали предложения насчёт постоянного преподавания в вузах, и мы бы с удовольствием приняли их, если бы не плотный график на предприятии.

Концепт мебельного дизайна
Фото предоставлены ООО ПК «Ангстрем»

Но мы полностью разделяем мнение многих коллег о том, что сегодня преподавать должны не теоретики, а практики, которые знают все современные производственные и сервисные процессы. Поэтому мы будем стараться участвовать в как можно большем количестве проектов.

Мебель от ребят из РГХПУ имени С. Г. Строганова, реализованная на нашем производстве, продолжает посещать выставки. Мы всерьёз намерены довести некоторые образцы до серийного производства и ждём некоторых выпускников в нашу команду.

Также несколько наших представителей были включены в аттестационную комиссию вуза 2024 года.

Как хорошо сказал наш исполнительный директор Вадим Чернушкин, мы смогли взглянуть на мебель взглядом молодёжи, которая выйдет на рынок и будет задавать тон в промышленном дизайне в ближайшие годы. Мы уже видим — это помогло нам расширить свои собственные границы.


Беседовала: Мария Бобова

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!