
Автомобильные дизайнеры применят свои навыки для создания премиальной мебели
Речь идёт о двух промышленных дизайнерах, Хоане Диасе и Патрике Картоне, которые больше 20 лет трудились над дизайнами автомобилей бренда McLaren. Закончив свою работу в нише дорожных и гоночных машин, они решили попробовать себя в премиальной мебели. Для этого специалисты создали марку Ennua, название которой представляет собой сочетание латинского слова «блистать» (eniteo) и ирландского «современный» (nua). На самом деле название буквально отразило подход мастеров к производству мебели — её хотят сделать футуристичной и сияющей, как новый дорогой автомобиль.
Их первое изделие, кресло, вышло именно таким. Оно напоминает гибрид тахты, на которой можно отдыхать полулёжа, и приборной панели машины премиум-класса. Материалы также очень похожи на те, что применяют при создании спорткаров: основа из углеволокна, обивка из тёмно-коричневой натуральной кожи и золотые акценты.
Создатели нового мебельного бренда сразу подчеркнули, для какой аудитории они будут работать. Это будет редкая, дорогая и малотиражная линейка — всего планируют выпустить только 199 кресел.
Стоит сказать, что у марки McLaren уже был опыт мебельных коллабораций. Автогоночная команда McLaren Racing объединялась с производителями эргономичных кресел, компанией SecretLab. Результатом сотрудничества стало рабочее кресло TITAN Evo McLaren Edition, которое также было сделано из углеродного волокна с дизайнерскими элементами, свойственными болидам Формулы-1 McLaren MP4/1 1981 года выпуска.
К слову о сегменте премиальной мебели. Согласно недавнему отчёту от международного магазина рыночных исследований ResearchAndMarkets, этот рынок будет расти небыстро, но стабильно, примерно на 4% в год.
Уточняется, что на премиальные товары для обстановки дома приходится большая доля в отрасли, чем, например, на мебель для HoReCa. В работе также указано, что Европа останется лидером этой ниши, но объём потребления таких изделий будет развиваться во всех странах, в частности в России.