Лучшие мебельщики в режиме онлайн
В рамках деловой программы выставки «Мебель-2018» в Москве наградили победителей конкурса «Мебель RUNET». Редактор журнала «Индустрия мебели» (один из информационных партнёров мероприятия) посетила церемонию награждения, где не только ознакомилась со списком победителей, но и узнала о проблемах большинства мебельных сайтов и поговорила о будущем этого нового конкурса.
Тенденция последних лет заключается в том, что бизнес всё активнее переходит в интернет. И в отличие от многих других веяний и трендов этот не собирается угасать. Мебельная отрасль не исключение. Как отметили эксперты конкурса, в США уже 40% мебели продают через интернет, и Россия, похоже, медленно, но верно приближается к этому показателю. По крайней мере, над своими сайтами компании мебельной отрасли работают тщательно.
Ошибки мебельных сайтов
Однако всем есть, куда стремиться. Перед награждением председатель экспертного жюри конкурса, основатель и руководитель агентства REKANA Наталья Баршева отметила общие проблемы, которые имеются у 70–80 % процентов сайтов, принимавших участие в конкурсе.
— Отсутствие позиционирования компании.
На главных страницах сайтов размещают массу ненужной информации, лирики и «воды», хотя пользователь сегодня тратит всё меньше времени на считывание главной страницы. Мало ключевых слов и визуализации. Если посетитель не найдёт необходимое на главной странице, то дальше по сайту он может уже не пойти. Это большой риск потерять клиента навсегда.
— Шаблонный и примитивный дизайн сайтов.
В некоторых случаях он работает, например, более строгий и простой дизайн может подойти для продажи программного обеспечения. Но в случае с некоторыми сайтами примитивный дизайн упрощает или даже убивает роскошную мебель, которая выставляется на страницах. Всё нужно делать по масштабности.
— Неработающие функции.
Много ссылок, которые выдают «ошибку 404» или не открываются, а сервисы не работают. Так быть не должно. Если на сайте есть 3D-конструктор, то он должен работать, а гиперссылки переводить на нужную информацию.
— Отсутствие вовлекающей информации, хорошего копирайтинга или контент плохого качества.
— Неудобная навигация по сайту.
К этим проблемам стоит присмотреться всем, являются ли они участниками конкурса или нет, подчеркнула Наталья Баршева.
Лучшие сайты
В этом году на конкурсе можно было принять участие в трёх номинациях.
Всего порядка 20 компаний участвовало в каждой номинации, из которых жюри выбрало шесть финалистов. Финалистам экспертное жюри выставляло баллы по критериям:
- информативность;
- доступность для конечного потребителя;
- функциональность, работа сервисов;
- дизайн и оригинальность;
- мобильность;
- валидность (соответствие интернет-стандартам).
Также выделили обладателей специальных призов и победителей народного голосования в социальных сетях.
В социальной сети Facebook больше всего голосов отдали за сайт интернет-магазина «Футука-Кидс».
* С 2022 года российский суд признал Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ, включая соцсети Facebook и Instagram.
В социальной сети «ВКонтакте» большинство отдали свои голоса за сайт «Первого интернет-гипермаркета мебели».
Специальный приз за самый яркий, интересный и эмоциональный контент получил сайт белорусской компании Yavid («Явид»).
Специальный приз конкурса за лучшую информационную карточку товара получил «DaVita» — официальный сайт «Фабрики мебели Витра».
Экспертное жюри представляли как специалисты отрасли (маркетологи мебельных компаний), так и web-дизайнеры и IT-специалисты.
География экспертов — Краснодар, Новороссийск, Москва, Подольск (Московская область), Ростов-на-Дону, Миллерово (Ростовская область), Кемерово, Миасс (Челябинская область).
Текст: Мария Бобова