Выставка UMIDS-2023

Выставка UMIDS-2023 стартовала. Что можно сказать о мероприятии уже сейчас?

То, что юбилейная 25-я выставка однозначно будет больше предыдущей, стало ясно даже на этапе монтажа стендов, хотя подготовительный беспорядок немного затруднял оценку. Причём больше как по активной площади, так и по числу участников. Текущие 31 000 кв. м и 380 компаний — против 24 500 кв. м и 320 экспонентов в прошлом году.

И это несмотря на то, что добираться в Краснодар по-прежнему затруднительно из-за отсутствия прямых рейсов. Однако, как показала практика, это не остановило людей и в прошлом году, когда для многих ситуация оказалась в новинку, а транспортными лайфхаками ещё никто не мог поделиться. Основным мотиватором для участия в выставке была и остаётся потребность в аналоговых продуктах и новых поставщиках.

Выставка UMIDS-2023 стартовала

Доказательством этого является то, что на выставке увеличилось число иностранных партнёров из дружественных стран. Тенденция «пустила корни» ещё в конце 2022 на столичном отраслевом событии и сохранилась в текущем году.

Стало чуть больше белорусских компаний из сегмента готовой мебели. Краснодар, как подтверждают статистические данные экспертов, является одним из лидеров среди российских регионов по масштабу стройки. Например, по данным коллег из «Авито Недвижимости», общий объём предложения домов, коттеджей, дач и таунхаусов для посуточной аренды в Краснодаре за год вырос на 32,2%. Неудивительно, что белорусских игроков привлекает это направление, тем более что им всегда есть что показать даже на фоне огромного количества российских мебельщиков.

Читайте также:  «Рост профессиональных продавцов и модернизация настроек: что изменилось на “Авито”?».

Хотя и отечественные игроки, видя, что город застраивается, в частности, объектами коммерческой недвижимости, привезли на UMIDS-2023 не только домашнюю мебель, но и модели, способные заинтересовать застройщиков и владельцев гостиниц или кафе.

Например, компания Top concept в этом году презентует целых 8 новинок из ниши стульев, а производитель кресел-качалок Glider делится результатами расширения производства и продукцией из нового направления.

Выставка UMIDS-2023

На наличие интереса со стороны потребителей из сегмента В2В указывает среди прочего и то, что только на южной мебельной выставке можно встретить самое большое количество уличной плетёной мебели и оборудования для сферы общепита.

Возвращаясь к зарубежным партнёрам, отметим, что китайские игроки, избавившись от ковидных ограничений, постепенно стали напрямую возвращаться на российские выставки. В основном с инструментами и клеем. Их пока совсем немного, но всего год-два назад они не участвовали вовсе.

Но активнее всего продолжают освоение отечественного рынка турецкие компании. Если на UMIDS-2022 таких участников было 5, то в текущем году их число увеличилось вдвое. Десять — это на первый взгляд не самая солидная цифра, однако в эпоху поиска новых решений важен буквально каждый поставщик.

Кромки, системы скрытого монтажа, упаковочные решения, текстиль и даже оборудование — Турция уверенно перенимает у Китая статус страны, где производят чуть ли не весь спектр сырьевых решений и комплектующих. В особенности это касается лакокрасочных материалов. Из 10 турецких игроков 5 — это производители ЛКМ.

Выставка UMIDS-2023 стартовала

Читайте также: «Производство ЛКМ: перспективы и развитие (часть 1)».

Присутствуют на мероприятии и европейские игроки, в основном с оборудованием, в частности для ремонта инструмента, и комплектующими. То, что это довольно узкие ниши, не делает их присутствие менее ценным — стенды не пустуют даже на старте.

Однако и российские компании не спешат расслабляться только из-за того, что их на выставке большинство. Поддерживать интерес и лояльность уже имеющейся клиентской базы порой даже сложнее, чем набирать новую. Поэтому отечественные поставщики и производители расширяют стенды, выставляют совершенно новые образцы конечной продукции, презентуют новые услуги — в общем, всячески дают понять, что отечественный мебельный рынок не собирается сдаваться под давлением обстоятельств.

Выставка UMIDS-2023 стартовала

Также отечественные поставщики станков и красок делают большой упор на консультациях, которые часто являются не менее ценными, чем, собственно, сама продукция. Например, на стендах поставщиков оборудования специалисты отвечают на вопросы гостей об особенностях обработки различного материала на оборудовании ЧПУ. А специалисты стендов с лакокраской консультируют заинтересованных посетителей по системам отделки, подбору цвета, эксплуатации и применению различных составов к разнообразным типам материалов.

Демонстрируют этот интерес и направления деловой программы. Несколько докладов «Дизайн-лектория» будут посвящены цветовым решениям. Однако основное внимание всё же уделят работе с коммерческим заказчиком и созданию креативных дизайнов и интерьерных концепций с участием мебели. Конференции Furniture Retail Forum и «Мебельный бизнес по-русски», в частности, акцентируют внимание на современных эффективных каналах продаж.

Это очевидно с учётом необходимости всячески поддерживать покупательскую способность на изменившемся рынке В2С.

И если тема маркетплейсов, пусть всё ещё актуальная, стала уже немного привычной, то о собственной торговой марке (СТМ) так активно спикеры заговорили впервые, причём в рамках разговора о повышающейся конкуренции на маркетплейсах.

Такое мнение высказал в рамках дискуссии «Маркетплейсы в разрезе регионального бизнеса» на Furniture Retail Forum руководитель по электронной коммерции «Первый гипермаркет мебели» Михаил Грачёв.

«Мы рассматриваем маркетплейс как отдельный канал сбыта. Но если смотреть на него как на единственный и основной канал продаж, то продавцам, скорее всего, со временем будет очень тяжело. Потому что тренд уходит в сторону того, что там будут размещаться крупные производители, а продавцы из этой цепочки будут потихоньку убывать.

Конкурировать будет тяжело, поэтому, вероятно, спасением для всех, и для средних продавцов в частности, станет уход в СТМ и отстройка от рынка через ассортимент».

Эксперт отметил, что сам «Первый гипермаркет мебели» запустил СТМ не так уж и давно. Первая модель вышла в декабре 2021 года. И уже за такой короткий срок продажи продукции собственной торговой марки внутри всей компании вышли на второе место. Благодаря этому начатая с малых мебельных форм собственная торговая марка со временем «обросла» целыми мебельными линейками.

Представитель интернет-магазина buyson Светлана Образцова подтвердила, что СТМ — это новый тренд. «Она даёт устойчивый оборот и является в определённой степени страховым моментом для производителей».

Однако Михаил Грачёв дополнил, что СТМ требует постоянной работы.

«Её обратная сторона заключается в том, что она на виду. Из-за чего другие производители со временем начинают копировать эти позиции, что приводит к падению маржи. Чтобы этим заниматься, внутри компании должна быть очень сильная команда, которая будет не только разрабатывать модели, но и отслеживать их состояние».

В следующие четыре дня мы охватим самые интересные деловые встречи и пообщаемся с максимальным числом участников в рамках цикла репортажей.

Следите за обновлениями, будет интересно!

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!