UMIDS-2023, день 1: прислушиваться к запросам потребителей и изучать рынок

UMIDS-2023, день 2: прислушиваться к запросам потребителей и изучать рынок

«Рынок занимался этим всегда», — можете сказать вы, прочитав наш заголовок. И будете правы. Однако беседы с участниками UMIDS-2023 наглядно показали нам, что сегодня игроки отрасли внимательны, как никогда. Аналитика своих действий и бизнеса идёт непрерывно, потому что все понимают, что сегодня ошибки могут обойтись куда дороже, чем раньше.

Именно поэтому многие на вопрос: «Какова цель вашего участия в выставке?» — часто отвечают: «Прощупать рынок». К UMIDS это подходит особенно, потому что регионы ЮФО, в частности Краснодар, не только очень перспективные, но и своеобразные.

Подстраиваться под особые потребности региона (В2В)

От местных жителей можно услышать рассказы о том, что какой-нибудь район города может «обрасти» жилым комплексом буквально за 3–4 месяца. Возможно, это небольшое местное преувеличение, как у заядлых рыбаков.

Однако, если забить в поисковик запрос «население Краснодара», система предложит вариант «неофициальное население». Всё потому, что, по некоторым данным, в Краснодаре куда больше жителей, чем указано в официальной статистике, поэтому неудивительно, что застройка города и ближайших территорий идёт такими темпами.

При всём при этом область выделяется совершенно другими запросами, отличающимися от требований московских, петербургских или уральских потребителей. Об этом упомянул представитель компании Top concept, для которой выставка стала дебютной.

«Наша ключевая цель — это южный регион. Мы чётко видим, что он активно развивается и застраивается. И пусть у местных потребителей есть потребительские признаки Москвы и Петербурга, тем не менее они имеют и свои региональные особенности. Мы здесь, чтобы понять, что нужно людям и как мы можем подстроить свою продукцию под их пожелания», — пояснил руководитель отдела продаж Top concept Василий Пигасов.  

UMIDS-2023, день 1

Одну особенность компания уже выделила: здесь активно развивается В2В сегмент. Строительство как жилой, так и коммерческой недвижимости повышает потребность в оказании услуг (офисы, гостиницы, общепит). Компания работает и с В2С, но пока временно усилила работу с сегментом В2В.

«Снижение покупательской способности было очевидно, однако бизнес не будет останавливаться в реализации своих проектов. Обычно она затягивается на продолжительный период, тем самым обеспечивая работой, в частности, нас как производителей. Мы уверены, что со временем ситуация в нише В2С нормализуется и мы займёмся восполнением некоторых потерь в этом сегменте, однако последние пару лет заказы от В2В занимают у нас около 60–65% от общего объёма заказов», — уточнил спикер.

Мы действительно слышали от гостей стенда Top concept вопросы, которые касались обустройства кафе или ресторанов. Можно ли произвести продукцию именно в стиле конкретного заведения? Были и вопросы от дизайнеров, которые оказывают услуги по оформлению таких заведений. Видя представленные стулья и узнавая, что компания предоставляет 3D-модели всех позиций, дизайнеры отмечали, что с таким подходом куда проще творить.

Top concept

Модели выделялись не только формой, цветом и текстурами обивки, но и конструктивом. На стенде продемонстрировали стулья с механизмом возврата, которые позволяют сохранить особенно деликатные и капризные напольные покрытия из керамики в целости, без царапин от ножек при передвижении стула.

Спикер заметил, что ещё не так давно рынок мебели для В2В отличался некоторой «унитарностью» и единообразием продукции. Однако сейчас от этого важно уходить, делая акцент на дизайнерских и конструктивных отличиях. Активность гостей  выставки также это подтверждает. Компания уже  планирует участие не только в следующей UMIDS, но и в других отраслевых мероприятиях.

Что хочет частный потребитель?

Несмотря на некоторое снижение покупательской способности, многие не спешат покидать нишу В2С и продолжают активно в ней работать. Первый и третий павильоны наглядно демонстрируют, что креатива у производителей частной мебели не убывает.

бренд Glider («Лоза Профи»)

Это доказывают и участники-дебютанты, которые всегда вызывают особый интерес. Особенно те, чей ассортимент выделяется среди пусть и интересных дизайнерски, но всё же привычных предметов мебели, например диванов.

В этом году среди них стоит выделить бренд Glider («Лоза Профи»). Стенд компании заставлен комфортабельными креслами-качалками и офисными стульями, статичными креслами и современными креслами-глайдерами с маятниковым механизмом.

Glider («Лоза Профи»)

Однако этой продукцией бренд выделялся всегда. Своих постоянных клиентов в этом году компания удивляет среди прочего неожиданными ассортиментными новинками: обеденными стульями оригинального дизайна, а также стильными и компактными предметами для отдыха. И все введённые новинки также появились после кропотливого изучения рынка.

бренд Glider («Лоза Профи»)

«Все изделия, выполненные как в яркой, так и сдержанной палитрах, отличают использование натуральных материалов и продуманный дизайн. Одной из самых актуальных новинок, представленных на нашем стенде, могу назвать жёлтое кресло, выполненное в ретростиле. Мы анализируем рынок и следим за последними трендами: современный потребитель очень соскучился по мебели 90-х годов. И это кресло — один из самых ярких «представителей» тех времён, нашедший особый отклик у потребителя», — рассказала исполнительный директор «Лоза Профи» Елена Кузьмина.

Ещё один экспонат, который наиболее полно отвечает текущим веянием, — линейка компактных кресел-качалок Smart. На первый взгляд кажется, будто эта серия предназначена для детей, но это вовсе не так — по своей вместимости каждая позиция сопоставима с полноценными «крупнагабаритными» креслами-качалками.

бренд Glider («Лоза Профи»)

Пока мы осматривали выставленные образцы кресел и стульев, Елена Кузьмина делилась своими первыми впечатлениями о выставке UMIDS-2023. К слову, в прошлые годы она уже приезжала на площадку в качестве посетителя, чтобы оценить масштабы мероприятия и долю целевой аудитории в потоке посетителей.

«Пусть мы ожидали чуть больше «целевиков», но при этом уже к обеду у нас раскупили около половины экспонатов. Сегодня и следующие два дня мы ожидаем массу встреч с давними и потенциальными партнёрами. В любом случае «Лоза Профи» рассчитывает на большой эффект от участия в краснодарской выставке», — отметила исполнительный директор компании.

Станки: подтверждение трендов прошлого года

Павильон № 2 всегда сравнивали с натуральной производственной площадкой, в частности из-за мощного гула массы работающих станков. Но даже в условиях «цеха» мы подловили момент, чтобы побольше узнать о представленных образцах.

В этом году некоторые участники говорят, что шум стал громче обычного, потому что некоторых станков стало больше, а иные выделяются масштабом, сложностью или «более шумной» спецификой.

На стенде «Станком» выставлено сразу 5 полноразмерных образцов станков ЧПУ. Но начать хотелось бы с моделей, которых по логике вещей здесь быть не должно. Да, вы всё правильно прочитали — об этом нам рассказал непосредственно руководитель компании Александр Евсеев.

«Станком»

«Выставка UMIDS посвящена в основном деревообработке и мебельному производству, но в этот раз наряду с «целевым» оборудованием мы впервые решили продемонстрировать станки для обработки камня и металла. У вас может возникнуть вполне резонный вопрос, зачем. Этим же вопросом задаются некоторые гости стенда «Станком». Объяснение простое: этот рынок растёт достаточно высокими темпами. К примеру, в мебельной индустрии в последнее время стали пользоваться спросом каменные столешницы, подоконники, интерьеры фасада и многое другое. То же самое касается изделий из металла: мебельщики стали дополнять ими свои изделия всё чаще и чаще», — объяснил руководитель «Станком» Александр Евсеев.

Эксперт, по сути, подтвердил, что тренд интереса к металлу, отмеченный нами ещё на «Мебель-2022», действительно имеет место.

«Станком»

Конечно, компания привезла на площадку и базовые модели оборудования. «Королём» стенда можно по праву назвать станок ЧПУ 2 100 х 3 100 м, оборудованный вакуумным столом и позволяющий автоматически менять инструмент. Это одна из самых популярных моделей «Станком», который используется, в частности, для нестинга.  

«В процессе обработки материала на этом станке можно одновременно использовать до восьми инструментов, а по спецзаказу их число может доходить до 12. Эта модель особенно востребована среди клиентов, которые специализируются на изготовлении фасадов», — добавил г-н Евсеев.

Но вернёмся к «непривычному» оборудованию: «Станком» активно демонстрирует гостям UMIDS-2023 малогабаритный станок ЧПУ по металлу 60х60. Он показывает свои возможности прямо в стенах павильона, а именно изготавливает из алюминиевых плит Д16Т нарезной декор.

«Этот станок пользуется высоким спросом не только среди металлообработчиков, его нашли удобным мастера, которые любят обрабатывать вообще всё, что под руку попадётся: и камень, и металл, и пластик. По своей сути станок действительно универсален за счёт наличия СОЖ. Жидкие составы позволяют работать почти с любым материалом. К примеру, такое оборудование подходит даже для изготовления высокоточных матриц, используемых на крупных производственных заводах», — пояснил Александр Евсеев.

Станки: подтверждение трендов прошлого года

ПО: эффективные коллаборации

К слову, спрос на нестинг подтверждают и разработчики специального софта для промышленного оборудования. Ведущий инженер «Базис-центр» Олег Обносов отметил, что одним из продуктов, о которых чаще всего спрашивают на стенде компании, является «Базис-раскрой», также включающий в себя настройки технологии нестинга.

Популярность с софтом для раскроя делят и программы для оформления заказов в салонах.

«С внедрением санкций исчез ряд иностранных программ-расстановщиков для работы в салонах, которые занимали достаточно большой процент рынка. Мы связываем возросшую популярность с этим фактором. К тому же сегодня такие инструменты необходимы для обеспечения стабильных продаж. Будет довольно тяжело обосновать клиентам высокую стоимость кухонного гарнитура, если им предоставят эскиз, нарисованный вручную на попавшейся под руку бумажке. Клиент хочет получить подробный детальный проект, который к тому же можно будет открыть на любом устройстве и рассмотреть во всех деталях с поворотами и увеличением», — пояснил  Олег Обносов.

Но, помимо этих популярных, но всё же уже базовых решений, нам в компании рассказали об улучшении и развитии системы «1С-БАЗИС: Производство».

«1С-БАЗИС: Производство»

Как уточнил наш спикер, спрос на программы, интегрированные с «1С», огромный. В техподдержку постоянно поступают запросы на решения, позволяющие упростить и автоматизировать обмен данными. Ведь ранее, чтобы этот процесс стал возможным, нужный файл в «1С» нужно было сохранить в определённом формате, который бы смогла прочесть программа «Базис», и наоборот.

Экспорт и импорт файлов требовали множества дополнительных действий. Коллаборационная же система осуществляет автоматическое формирование файлов и управление ими в рамках единой автоматизированной системы.

Как отметил Олег Обносов, компания продолжит более глубокую интеграцию с «1С».

«Они монополисты, и мы не можем этого не отметить. Возможность по нажатию одной кнопки получить все необходимые производственные данные в «1С» очень привлекает потребителей. Поэтому для того, чтобы наши клиенты смогли комфортнее работать, мы будет только развивать совместное сотрудничество», — уверил представитель компании.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!