Цифровой учёт топлива в мебельном бизнесе: от шагов по внедрению до результата

Покупатели мебели сегодня требуют скорости доставки особенно крупногабаритных позиций — людям хочется поскорее получить товар, за который они заплатили немалую сумму. По результатам прошлогоднего опроса «РИА Новости», 58% россиян выбирают онлайн-покупки за скорость доставки. По данным «Авито», на этот параметр при приобретении мебели ориентируются 50,7% из 1000 опрошенных. Тот же тренд наблюдается в сегменте В2В: чем быстрее доставишь сырьё или готовую мебель, тем лучше это скажется на партнёрстве и оплате. И лучше всего такой результат достигается при наличии собственного автопарка. Но мебельщики всё больше отходят от такого формата в пользу логистических компаний, потому что содержать свои автомобили затратно.

А тут ещё бензин постоянно дорожает. Как сообщает российский филиал международного канала RTVI со ссылкой на экспертов, в 2025 году бензин в России может подорожать на 15–20%. Ни один мебельщик не захочет вкладывать эти расходы в себестоимость конечного продукта, которая и так выросла.

Поэтому, несмотря на распространённое мнение, за топливными расходами могут следить не только транспортные и сельскохозяйственные компании, но и игроки мебельной и сопутствующих индустрий.

Как уточняют эксперты, если компания владеет минимум десятью автомобилями, это уже можно считать автопарком, а расходы на него уже можно назвать весьма значительными.  

Фото: ru.freepik.com

Только в отличие от коллег из других ниш, они хуже осведомлены о том, какие технологии сегодня позволяют снизить расход топлива.
Хотя, по данным экспертов профильной компании «Пензаспецавтомаш» (выпускает решения под брендом Benza), производящей умные АЗС и топливораздаточные колонки, в 2024 году уже на каждом пятом из 20-ти тысяч российских мебельных предприятий стали уделять больше внимания топливной инфраструктуре и вести автоматизированный учёт горючего.

Как инструменты для учёта горючего могут помочь мебельщикам и представителям смежных отраслей? Поговорим с профильными экспертами, а также изучим предоставленные ими отчёты по топливу от мебельщиков-пользователей.

Организация выдачи — облегчение контроля

Помимо подорожания бензина, лишние затраты могут возникать и из-за перерасхода. Причём его причины могут быть разные: от особенностей эксплуатации, загруженности машины и неотработанных маршрутов до халатности или хищения водителями.

Проблема стала настолько внушительной, что даже Минтранс РФ разработал методические рекомендации, которые помогают просчитать расход топлива для каждой марки и модели машины. В проекте учитываются и условия, при которых следует изменить значения или внести поправки.

Фото: ru.freepik.com

Однако этот вариант помогает приблизительно спланировать расходы, но никак не подходит для их контроля. Тем более что расчёты сложные и просчитаться в процессе можно легко. Можно отслеживать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ) через дополнительные устройства, например, при помощи CAN-шины и датчиков расхода топлива (ДТР) и уровня топлива (ДУТ). Но такие элементы могут быть весьма дорогими, а их работу может что-то нарушить или кто-нибудь обойти.

Поэтому иногда компании, в частности деревообрабатывающего направления, стремясь повысить эффективность использования ресурсов, подходят к вопросу с другой стороны.

«В 2023 году к нам обратилось одно из самых больших предприятий ЛПК Удмуртии, компания «Увадрев-Холдинг». Они большое внимание уделяют оптимизации не только всех производственных, но и даже вспомогательных процессов. И в их случае отлично подошёл вариант с установкой мобильной АЗС с возможностью автоматизированной выдачи топлива по индивидуальным картам для водителей.  Это помогло компании избавиться от двух рисков: простоя в работе, если запасы топлива не были спланированы, и неучтённых потерь при “хаотичном” расходе топлива», — привели пример представители бренда Benza.

Установка такого «умного решения» позволила чётко распределять запасы топлива между всеми звеньями, использующими транспорт для выполнения своих задач.

Фото предоставлено «Пензаспецавтомаш» (бренд Benza)

Внедрение автоматических отчётов

Компания полного цикла (от лесозаготовки до производства конечного сырья и логистики) «Увадрев-Холдинг» с момента запуска собственной мобильной АЗС стала пользоваться программой учёта топлива, в которой зарегистрировала всех водителей. Также сотрудники стали заправляться по индивидуальным смарт-картам, где заранее был указан лимит на каждого.

Фото предоставлено «Пензаспецавтомаш» (бренд Benza)

«Отчёт по топливу содержит информацию о том, кто, когда и в каком объёме заправил автомобиль, а также данные о поступлении горючего в резервуар, пополнении запасов и их количестве. Компании удалось значительно улучшить управление топливными ресурсами. На заправочной станции теперь всегда поддерживается необходимый запас горючего, что исключает простои машин и спецтехники в ожидании заправки. Кроме того, сократилось число обращений к сторонним АЗС, что привело к снижению затрат. Внедрение контроля за транзакциями, заправками, сливами и остатками в резервуаре позволило полностью исключить риски хищения топлива и несанкционированного доступа к хранилищу. Повысилась прозрачность процессов: отчёты стали доступны в один клик, а также появилась возможность круглосуточного мониторинга в реальном времени из любой точки мира», — поделились деталями специалисты «Пензаспецавтомаш».

Безусловно, как и в любую автоматизацию, в подобные решения надо вложиться. Также надо потратить силы и ресурсы, чтобы сотрудники привыкли к новому укладу. Иногда выполнить этот пункт бывает даже сложнее. Но в перспективе это поможет не только навести порядок в документации и сэкономить, но и оправдать последующие вложения в станочный парк.

По материалам компании «Пензаспецавтомаш» (бренд Benza). 

Читайте также: Применение нейросетей в бизнесе: чем ИИ может помочь мебельщикам?

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!