Онлайн-курсы для мебельных дизайнеров в эру избытка контента: какими должны быть?

Не зря говорят, что «слишком много хорошего — тоже плохо». Современный переизбыток информации создаёт ложное ощущение того, что даже узкопрофильным вещам сегодня легко обучиться самостоятельно. Например, профессии мебельного дизайнера. Ведь достаточно просто покопаться в интернете: посмотреть красивые картинки в Pinterest и пораскладывать блоки в дизайнерских программах или выбрать первые попавшиеся курсы. Эффектный визуал и мощная презентация мебельного проекта сделают своё дело. И совсем не обязательно знать, что стоит за этим дизайном. Достаточно выучить мебельные термины, чтобы «добить» покупателя экспертностью: будет интересно — «погуглит».

Причём такой проблемный подход к созданию дизайнерских проектов в салоне может передаваться по цепочке. Руководитель некорректно выучился сам и потом обучил тому же своих сотрудников.

Поэтому в эру интернета и доступной информации ничуть не менее важно искать профильные курсы от игроков рынка и получать нужную информацию из грамотных каналов. 

Факапами и кейсами по теме профильного обучения с нами поделилась владелец мебельного производства и салона Kristal Linе, автор лицензированного курса «Дизайнер корпусной мебели» Кристина Кириченко.

Главная ошибка — не говорить на одном языке с клиентом

Потребители подсознательно понимают опасность современного информационного шума и переизбытка предложения. Поэтому люди хотят покупать товар не просто у эксперта, который будет знать «предмет» лучше, чем они, а у специалиста, который поймёт их, подскажет подходящие варианты и сможет «человеческим» языком объяснить, как и что устроено.

Кристина Кириченко, автор лицензированного курса «Дизайнер корпусной мебели»

«Дизайнеры очень стараются рассказать про всё, что знают. Ещё и специально добавляют мебельные термины: фасады с фрезеровкой, матовое покрытие, МДФ, ПВХ и механизм HF. Да, бывает небольшой процент заказчиков, которые изучают вопрос перед походом в салон — это можно понять по их вопросам и лексикону. Но большинство полностью полагаются на специалиста и на то, что тот всё ему объяснит. Когда тот не оправдывает их ожиданий, покупатели могут не вернуться. Добавьте сюда ещё и то, что зачастую менеджеры не уточняют о финансовых возможностях клиента, не “сегментируют”, а сразу склоняют к замеру (потому что в мебели на заказ нет устойчивых цен), получите очень низкую конверсию. Есть так называемая «квалификация» заказчика по бюджету, которую нужно проводить ещё до составления проекта», — объясняет Кристина Кириченко.

Зачастую за всем этим стоят слабые знания о материалах и механизмах, резюмирует эксперт. Ведь только профессионал может рассказать легко и понятно о сложном. Условно, не фасад, а дверь кухонного гарнитура или шкафа. Не полностью обученные специалисты по сути попросту «прикрываются» терминами и образцами, которые есть в наличии в салоне.

Где и как формировать насмотренность и знания о комплектующих?

Да, за тренировкой вкуса и эстетической насмотренности в самом деле идут на фотохостинги и тематические дизайнерские сайты. Но мебели нужно отталкиваться отнюдь не от картинки.

«На своих курсах я сначала делаю акцент на эргономике, а уже потом мы переходим к дизайну. Потому что многие специалисты в салонах не вникают в схемы установки механизмов или базовые технические нюансы. Хотя при создании проекта требуется учитывать, например, минимальные допуски, чтобы технолог не вернул проект на доработку. И всегда быть в курсе обновлений в этой сфере. Я сама постоянно отслеживаю информацию от поставщиков (как отечественных, так и зарубежных), смотрю анонсы на их сайтах, подписываюсь на рассылки», — подчеркнула Кристина Кириченко.

Фото предоставлено экспертом: как делают проекты во многих салонах

Эксперт также считает важными такие каналы получения профильной информации, как:

  • семинары от поставщиков;
  • мебельные и смежные выставки и конференции;
  • схемы и обзоры установки механизмов (чтобы досконально понимать спектр их применения);
  • процесс монтажа мебели на видеохостингах или вживую (чтобы увидеть интересные узлы);
  • тематические шоу о ремонте («Квартирный вопрос», «Дачный ответ» и др.);
  • профильные подборки.

Практика: задачи сложнее, а инструменты понятнее  

«Для практики я даю размеры помещения и мебельное ТЗ (какую мебель нужно спроектировать для этой комнаты). Первым всегда задаю гардероб. Казалось бы, что может быть проще, но иной раз даже менеджер с опытом не может сделать проект с первого раза. Я прошу своих учеников выслать все их пробные варианты, ничего не пропуская. По «черновикам» я вижу ход мыслей человека и могу дать ему более чёткую рекомендацию. Какое-то время после выпуска я всегда на связи с выпускниками, чтобы при необходимости помочь с первыми заказами», — рассказала наш спикер.

Если же говорить о профильном ПО, то эксперт уверена, что можно работать даже в простых программах. Главное, чтобы можно было делать импорт проекта в файлы для программ раскроя, а картинка была привлекательной и понятной для клиента.

«Со своими учениками я работаю в Pro100. Многие считают эту программу примитивной, но я не соглашусь — возможности современной версии очень широки! Технолог может “перевести” проект в формат для “Базиса”, есть возможность создавать фотореалистичные визуализации», — добавила Кристина Кириченко.

Пример презентации проекта ученика курса

Оптимальный и актуальный формат обучения

Сегодня важно не только грамотно сочетать теорию и практику, но и подобрать максимально удобный формат для учащихся. Очень важно не уходить в одну крайность: только в вебинары или лишь записи уроков. Нужно по максимуму использовать все преимущества онлайна.

«Мой курс “Дизайнер корпусной мебели” совмещает записи уроков на платформе Getcourse, тестирования и вебинары. Людям нужно время и на самостоятельное изучение материала. Чтобы они в случае чего не сразу принимали на веру слова педагога, но и думали самостоятельно, а потом анализировали свои действия. Без проверки домашнего задания вебинар не открывается. Его мы проводим для того, чтобы проработать конкретные моменты, задать вопросы и получить на них ответы. Это касается как проектов, так и первых бесед с клиентами. Если в офисе нет камеры со звуком, то рекомендую ставить диктофон на встречу. Важно, чтобы звонки анализировали и со стороны (руководитель отдела продаж или ведущий дизайнер). Первые переписки и разговоры я тоже просматриваю и даю по ним обратную связь», — уточняет Кристина Кириченко.

Фото предоставлено экспертом: примеры визуализации проектов

И, самое главное, эксперты всегда высоко признают труд и знания других специалистов, понимают важность стороннего мнения и сами изучают и новые ниши. Тем более что современные средства дают все возможности для этого.  

«Я очень быстро поняла, что во многих вопросах очень важна экспертиза сторонних специалистов. Условно, если я вижу сложности в психологическом аспекте (например, замкнутость) или непонимание технологических нюансов, то рекомендую специалистов, с которыми я сама работала. Сейчас я как раз получаю дополнительное образование по направлению “Бизнес-тренер”. Так я смогу глубже понять менеджера и задать ему верное направление», — заключила Кристина Кириченко.


school-kristallm.ru
vk.com/mebel.school.kristall
t.me/disign_mebel

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!