Фото: pexels.com

Мебельные тренды 2022 года. Как развить свой бизнес?

Стресс может стать для человека либо грузом на шее в борьбе за лучшее завтра, либо мощным толчком к развитию. Так и пугающий всех кризис может, с одной стороны, помешать бизнесу, а с другой — открыть новые перспективы. Разберёмся, какие мебельные тренды принёс непростой 2022 год и как сделать кризисную обстановку катализатором роста для предприятия?

Главные тенденции на рынке мебели

Сначала надо выдохнуть и не поддаваться всеобщей панике. Абстрагируйтесь от суеты и трезво оцените ситуацию, чтобы выбрать нужное направление для дальнейших шагов.

Клиент всегда прав — отсюда и начнём наши изыскания. Что хочет видеть потребитель в мебельных салонах в 2022 году? Через какие формы, фактуры, цвета и товарные позиции лежит путь к сердцу покупателя? И в каком стилистическом направлении развивается современный мебельный дизайн?

По-прежнему в моде минимализм. Он зародился ещё в начале XX века, после Первой мировой войны. Мебельная промышленность медленно восстанавливалась, обстановка жилищ сводилась к простоте и функциональности.

Упрочились позиции этого стилистического течения во второй половине XX века. Он заменил излишне декоративный модерн, который после Второй мировой войны вызывал негативные ассоциации с буржуазным обществом.

Сегодня минимализм выходит на новый уровень популярности. Отказаться от бесполезных в интерьере вещей, оставить только то, что точно будет необходимо, — главный тренд 2022 года. За последние пару лет люди привыкли много времени проводить дома и пересмотрели подход к обустройству жилья: человек стал обращать внимание на интерьерный шум, который создают ненужные предметы.

Раз речь зашла о минимализме, невозможно не упомянуть главного популяризатора этого направления — IKEA. Теперь вдохновляться скандинавским стилем и создавать мебель по образу и подобию уже полюбившихся покупателям товаров от шведского бренда перестало быть дурным тоном. Компания своим уходом с российского рынка задала определённые модные тенденции в мебельной сфере. Поэтому грех не воспользоваться положительным опытом.

Из цветового оформления ушли яркие акценты, теперь нейтральные природные оттенки не просто преобладают, а прямо господствуют в интерьере. Сочетания серого, бежевого и коричневого в разных комбинациях стали беспроигрышным вариантом, чтобы настроить человека на такое желанное спокойствие и умиротворённость.

скандинавский интерьер

Ещё со времён локдауна всем полюбились натуральные фактуры с неидеальностями, шероховатостями и естественностью. Такая «тактильная» обстановка сделала человека чуть ближе к природе даже в пределах тесной квартиры.

Поэтому мебельщикам в подборе материалов для своих изделий лучше отдать предпочтение необработанному дереву, максимум — с покрытием маслом. В моду входят, к примеру, необтёсанные пеньки в качестве тумбочек, слэбы с неровными краями.

Можно предложить своим клиентам альтернативу деревянным предметам, а именно мебель, созданную из вторсырья. Забота производителя о природе стала залогом уважения среди потребителей. Многие охотно приобретают вещи, созданные путём переработки, также пользуются популярностью пункты приёма б/у мебели, которые сами по себе являются дополнительным инструментом привлечения внимания и живого потока покупателей.

Не забываем про камень. Теперь его хочет видеть в кухонном ансамбле почти каждая вторая хозяйка. Он создаёт атмосферу пещеры 21 века и необычно контрастирует с бытовой техникой.

Отдельного внимания заслуживает стекло. Его можно использовать при создании мебели, чтобы облегчить конструкцию. Популярны стеклянные столы и их маленькие собратья, журнальные столики, а также витрины, буфеты. Добавьте к ним лёгкую подсветку, и интерьер заговорит на чарующем языке бликов.

Что касается геометрических форм, то круг — на пике популярности: круглые пуфы, округлые диваны. Прямые линии и колючие углы уходят, уступая более мягким и уютным радиальным формам.

freepik_news_минимализм

Мода на мебель-трансформер, которая позволяет более эргономично организовывать жилое пространство, обусловлена тем, что многие перебрались из офисов на «удалёнку»: теперь появилась необходимость быстро превратить спальню в гостиную или в рабочий кабинет. К тому же всё чаще люди приобретают малогабаритное жильё, где каждый квадратный метр нужно распланировать с умом.

Способы развития мебельного бизнеса

После того, как мы познакомились с актуальными модными веяниями этого года, можно за закрытыми от покупателя дверями поразмыслить, как расширить свою предпринимательскую деятельность в эти суровые кризисные времена.

В действительности, достичь успеха можно двумя способами: пересмотреть и обновить уже существующий ассортимент или открыть новое направления с нуля. Конечно, во втором случае понадобится больше времени и вложений, но они окажутся оправданными, если грамотно подойти к выбору сферы, которую вы решитесь освоить.

Санкт-Петербургский ТД «Союз» проанализировал мнения экспертов мебельной индустрии по поводу того, какие перспективные направления для развития бизнеса сейчас доступны.

freepik_news_рост_вверх

Расширение номенклатуры товаров — самый очевидный путь для предприятий, специализирующихся на выпуске фурнитуры и комплектующих. На данный момент в связи с логистическими перебоями и санкциями многие мебельные производители испытывают острую нехватку целого ряда позиций.

  1. Производство дополнительных мелкогабаритных предметов мебели. К примеру, сервировочных столиков, пуфиков, домашних подиумов, вешалок, ширм, обувниц. Сочетание в одном выставочном зале больших мебельных позиций и сопутствующих интерьерных элементов в одном стилистическом ключе — хороший маркетинговый ход, который задержит покупателя.
  2. Освоение смежных рынков сбыта. Так, производство по изготовлению столов можно наделить дополнительным функционалом, чтобы начать выпускать межкомнатные двери.
  3. Продажа дополнительных услуг как физическим, так и юридическим лицам: проектирование дизайнов по частным заказам, распил и обработка листовых материалов для других предприятий.
  4. Сектор государственных закупок. Эта тема стала для мебельщиков весьма важной, потому что застройщики всё чаще продают уже меблированное жильё, но управляющие компании не обладают достаточным опытом и возможностями, чтобы самостоятельно решить эту задачу на должном качественном уровне.
  5. Объединение с соседями по отрасли или с представителями предпринимательской деятельности других направлений для создания и реализации совместных идей и экономии на оптовых закупках. Полученные издержки можно употребить на освоение дополнительных проектов. Многообещающие союзы получаются из мебельщиков и компаний, выпускающих электронику, учитывая спрос на умную мебель.
freepik_news_рукопожатие

Развитие интернет-торговли для географического расширения бизнеса — это также эффективный способ выхода на новые рынки. Только на маркетплейсе «СберМегаМаркет» за период с июня 2021 года по июнь 2022 года общий оборот продаж в категории «Мебель» вырос на 360%. Численность активных покупателей за этот же период на «Авито» в категории «Мебель и интерьер» выросла на 58% — теперь их отметка достигает численности 16,5 млн человек.

Все эти примеры показывают, что современный рынок является плодородной почвой для прибыльных начинаний. Вспомним слова талантливого дельца Ретта Батлера из романа «Унесённые ветром»:

«Большинство людей почему-то никак не могут уразуметь, что на крушении цивилизации можно заработать ничуть не меньше денег, чем на создании её. Большие деньги можно сделать в двух случаях: при созидании нового государства и при его крушении. При созидании это процесс более медленный, при крушении — быстрый».

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!