Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
апартаменты

Застройщики в Санкт-Петербурге всё чаще продают уже меблированные апартаменты

В Санкт-Петербурге стало настолько много проектов по оснащению апартаментов от застройщика, что на рынке образовалась отдельная ниша со специализированными услугами, в которой ведущая роль закреплена за мебельными предприятиями. Этот сектор измеряется в 4–6 млрд рублей в год.

В первой половине 2022 года в Питере строители ввели в эксплуатацию 16 апарт-комплексов из 6 025 юнитов (студий и квартир с европланировкой, в которых кухня совмещена с комнатой). На данный момент в городе зафиксирован 91 проект на 27 796 юнитов. Учитывая среднерыночные цены, стоимость оснащения одного номера колеблется от 0,7 до 1 млн рублей, где главная статья расходов — мебель.

За последний год финансовые габариты этого рыночного сектора удвоились. Тому причиной и апартаменты, которые уже построили, но их необходимо снабдить обстановкой, и скачок цен на саму мебель из-за подорожания материалов и логистических операций.

Также, по мнению генерального директора управляющей компании VALO Service Константина Сторожева, рост цен спровоцировал уход многих иностранных компаний, что, в свою очередь, ослабило конкуренцию среди оставшихся «игроков» бизнеса.

Руководитель по развитию сети апарт-отелей YES Антон Агапов поделился статистикой. Сейчас почти 90% собственников покупают апартаменты с меблировкой под ключ. Среди них преимущественно малогабаритные жилплощади, приобретённые с инвестиционной целью, то есть для последующей сдачи квартиросъёмщикам. Изредка после покупки однокомнатных и двухкомнатных номеров владельцы обставляют их сами.

Почему меблированные позиции пользуются такой популярностью? Во-первых, это ощутимая экономия, потому что производители мебели предоставляют застройщикам более выгодные цены, чем физическим лицам. Во-вторых, в наше время люди стали выше ценить собственное время. К тому же большим плюсом является возможность начать сразу сдавать жилплощадь.

Застройщик, в свою очередь, должен либо сам заниматься закупками для будущей меблировки объекта, подбирать материалы, вести переговоры с поставщиками, оформляя сопутствующий документооборот, нанимать разнорабочих, синхронизировать закупки. Для такого варианта развития событий у управляющей компании должен быть богатый опыт.

Лучше всего обзавестись целым отделом специалистов из мебельной сферы, которые будут компетентны во всех вопросах. В конце концов, УК предстанет перед дольщиком и в роли продавца пакета оснащения, а значит, понесёт ответственность за качество.

Но застройщик может и составить партнёрский договор с централизованным поставщиком, делегировав ему работу с полным пакетом под ключ, а в своём штате ввести должность супервайзера для контроля работ партнёра.

Представители управляющих компаний сходятся во мнении, что лучше не экономить на мебельной составляющей. Главные требования, которым должна отвечать «начинка», следующие: функциональность, износостойкость и безопасность. Тогда готовый юнит будет представлять собой качественный товар, востребованный среди покупателей.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!