
Заработал новый бренд товаров для дома, оплата частями выросла, а рынок e-com замедлился: новости ретейла
В этой подборке затронем статистику использования оплаты долями, новые перспективы электронной коммерции и очередную эксплуатацию «икеевской» концепции.
Сеть продуктовых магазинов занялась товарами для дома
Речь идёт о новосибирской сети продуктовых товаров «Чижик», входящей в группу X5 Retail. В её магазинах на полках стали появляться предметы для дома, которые по концепции напоминают продукцию шведского бренда. Ассортимент включает домашний текстиль, бытовые товары, кухонные мелочи и малогабаритную мебель (столики и табуретки) для самостоятельной сборки. Даже логотип, если смотреть издалека, повторяет товарный знак иностранной марки. О запуске отдельных магазинов пока речи не шло. Заявку на регистрацию бренда подали в 2023 году (когда об «Икее» ещё активно говорили), одобрили её в феврале 2024-го, а товары выходят только сейчас. Однако владельцы бренда уверены, что такой шаг значительно расширит их аудиторию и позволит выйти на рынки других регионов.
После бурного роста онлайн-торговля в РФ начала замедляться
Несмотря на хорошие показатели e-com по итогам 2024 года, происходит замедление ниши, пишет портал Retail.ru. Динамика прироста маркетплейсов с 28% в 2023 году упала до 20% в 2024-м. Постепенно снижается и количество новых продавцов, а некоторые селлеры и вовсе покидают платформы. Эксперты связывают это с тем, что площадки значительно ужесточили условия, при этом конкуренция на них выросла. Многим пришлось повышать стоимость своих товаров, из-за чего спрос упал, и продавцы потеряли в прибыли. Параллельно эксперты стали фиксировать рост динамики классической офлайн-розницы.
Оплата долями стала популярнее в 2024 году
Об этом с отсылкой на исследование сервиса «Долями» от «Т-Банка» пишет портал E-pepper. Аналитики изучили крупные платформы (например, «Сплит», «Частями» и др.) от крупных маркетплейсов и банков. В 2024 году у систем выросло не только число транзакций, но и магазинов-партнёров (на 131% год к году). По словам экспертов, BNPL-сервисы привлекают людей доступностью и простотой, что важно в эру закредитованности населения. В 2025 году эта ниша может вырасти до 400 млрд рублей, если только динамику не затормозит законопроект о регулировании BNPL-сервисов, предложенный летом прошлого года.