Новости ритейла: Hoff меняет формат, IKEA продляет паузу до осени
По словам генерального директора Hoff Максима Гришакова, российская мебельная сеть задумалась о смене формата от гипермаркетов к небольшим студиям. В это же время прямой конкурент отечественного бренда, шведская IKEA, пролонгировала приостановку работы в России до 31 августа.
По словам Гришакова, гипермаркеты как формат обладают определённым своеобразием: во-первых, они подходят скорее для городов-миллионников, во-вторых, открывать и содержать их долго и дорого.
Небольшие шоурумы, где представлены лишь основные товары (в то время как с остальным ассортиментом можно ознакомиться в печатных или электронных каталогах), представляются в этом смысле более выигрышными и перспективными. Студии подобного типа могут спокойно функционировать и в населённых пунктах меньших масштабов; на подготовку к их открытию требуется лишь несколько месяцев, а закрытие происходит ещё более оперативно.
Что до IKEA, то скандинавская компания рассказала о трудностях с логистикой, из-за которых не может возобновить работу магазинов бренда на территории РФ.
До 31 августа торговые точки сети будут работать в том же режиме, в котором работают и сейчас: без посетителей. Об этом рассказали в сообществе профсоюза работников бренда в социальной сети «В контакте». Рабочие места за сотрудниками по-прежнему сохранятся, продолжатся и выплаты заработной платы и взносов в социальные фонды.
Если же в ситуации наметятся позитивные изменения, двери IKEA могут распахнуться для покупателей и раньше намеченного срока.
Напомним, в конце апреля Минпромторг РФ выражал уверенность в том, что окончательно покидать российский рынок шведский ретейлер не станет. Отечественные производители при этом уже начинают переориентироваться на других бизнес-партнёров: так, один из поставщиков IKEA собирается уже в следующем месяце изготовить первую партию мебели для «Леруа Мерлен».