Немецкий интернет-магазин Westwing уходит из России
Онлайн-ритейлер Westwing, продающий мебель, предметы дизайна и интерьера, уходит с неевропейских рынков на фоне подготовки к проведению IPO.
Правда, руководство фирмы отрицает связь этого шага с предстоящим выходом на биржу. Однако эксперты нашли эту связь в отчётности нового АО Westwing Group AG: в финансовые показатели за первое полугодие 2018 года Westwing больше не включил данные подразделений России, Казахстана и Бразилии.
Это позволило фирме, преобразованной в середине августа в акционерное общество, объявить о росте оборота на 22% и получении прибыли три квартала подряд.
В прошлом году выручка Westwing составила 220 млн евро, у компании есть интернет-магазины в 10 странах Евросоюза и в Швейцарии.
Стартап Westwing создан в 2011 году Мануэлой Штоль и Нино Улсамером с подачи немецкого инкубатора Rocket Internet. В Россию компания зашла в 2012. Однако, по словам специалистов, отечественный рынок оказался недостаточно прибыльным и слишком рискованным.
Westwing позиционирует себя как лидера европейского рынка e-commerce в сегменте «Home & Living». Магазин продолжит работать в Германии, Испании, Австрии, Польше, Нидерландах, Франции, Чехии, Бельгии, Швейцарии, Италии и Словакии.
Это не первый немецкий ритейлер, который оставил рынок России в этом году. Весной Otto Group закрыла две российские онлайн-площадки по продаже одежды — Otto.ru и Quelle.ru. Летом крупная сеть мегамаркетов бытовой электроники и техники Ceconomy продала свою российскую сеть Media Markt. С проблемами ведения бизнеса в РФ столкнулись также Adidas и Metro.
Продавцы из Германии пришли в Россию в период потребительского бума. Однако он оказался не продолжительным в связи с девальвацией рубля и начала экономического кризиса в 2014 году. Зачастую работа у нас стала попросту убыточной.
Помимо макроэкономических проблем, на ситуацию повлияли стратегические просчёты и управленческие ошибки самих компаний, а также заметное усиление конкуренции на российском рынке.