Дизайнерские стулья
Фото: freepik.com

От стали до олова — дизайнерская металлическая мебель

В мебельных магазинах не часто встретишь металлическую мебель. Обычно в мебельной отрасли металл используют как дополнительный элемент. Из железа или стали делают ножки для столов и стульев, вешалки, ручки и крючки для шкафов. Или же делают из него практичные и минималистичные кровати для армейских казарм. А на самом деле металл – будь то железо, бронза, олово или алюминий – очень перспективный материал. И в руках специалиста он преображается и позволяет создавать оригинальные, красивые, функциональные и долговечные предметы мебели.

Ковать, пока горячо

Греческий дизайнер Константин Грчик и дизайнеры-итальянцы братья Ронан и Эрван Буруллеки объединились для создания двух оригинальных мебельных коллекций. Общие творения они презентовали на выставке Internationale Mobel Messe 2018 в Кёльне.

Изюминкой коллекций Officina и Brut стало то, что авторы применяли при производстве мебели кованое железо и чугун. Дизайнеры использовали не только новые методы обработки металла, но и старинные технологии литья. Совмещение современных технологий и традиционного мастерства сделало мебель одновременно очень элегантной и индивидуальной, а также прочной и надёжной.

Коллекции состоят из столов, стульев, скамеек, кроватей, вешалок, зеркал и подсвечников. Линия Officina отличалась кованым железом каркаса и обивочными материалами: тканями и покрытиями из кожи. При создании коллекции Brut дизайнеры для мебельных каркасов использовали только чугун. Для обивок — натуральные ткани.

Стальная бумага

Японские дизайнеры из студии Nendo разработали коллекцию металлической мебели, которая похожа на бумажные поделки, окрашенные акварелью.

В коллекцию Watercolor вошли стальные стулья, столы и консоли: всего 18 предметов. Сначала металлу придавали форму бумажных заготовок — округлые формы и чёткие сгибы, как будто бумажные элементы складывали пополам. Из-за этого мебель поначалу кажется не очень практичной. Но основатель студии Оки Сато отметил, что мебель прочна, долговечна и очень функциональна. Более того, отдельный объект функционирует по-своему, но если объединить мебель в различных вариантах, то можно обнаружить новые возможности применения.

Красили мебель вручную. Сначала многократно и тщательно шлифовали, затем наносили грунтовку, потом покрывали матовой белой краской. Поверх этих слоёв уже наносили голубой цвет, добиваясь градиента, чтобы возникал эффект растёкшейся по бумаге акварели.
Линейку представили на выставке-ярмарке Design Miami/Basel в Швейцарии в июне 2018 года.

Гибкость алюминия

Оригинальный стул австралийский дизайнер Марк Ньюсон, живущий и работающий в Лондоне, сделал для знаменитой мебельной марки Knoll. Коллекцию Newson Aluminum Chair, в которую входит это изделие, приурочили к 80-летнему юбилею бренда.

В основе стула — литая алюминиевая конструкция, представляющая собой неразрывную линию. Из-за чего кажется, что сидение стула парит в воздухе. Изюминкой коллекции стал и сам материал изделия — алюминий. Обычно подобного рода стулья изготавливают с применением стальных труб. По мнению создателя, именно благодаря алюминию получилась более динамичная форма каркаса. При этом конструкция обладает такой же прочностью, как стальная. Есть возможность выбрать цвет рамы: чёрный, серый или белый. Есть модель с подлокотниками и без.

Спинку и сидение сделали из сетки, которая состоит из полиэфирной пряжи и термопластичного эластомера. Сетчатые спинка и сиденье выполнены в шести цветах: чёрном, сером, синем, красном, жёлтом и белом.

Железная классика

Металлический образец промышленного дизайна, ставший классикой. Стул Tolix, также известный как модель «А». Его в 1934 году создал француз Ксавье Пошар. Перед автором стояла задача изготовить идеальный палубный вариант стула для трансатлантического лайнера «Нормандия». То есть мебель должна была быть очень прочной, долговечной, комфортной, выдерживающей непростые погодные условия и в то же время оригинальной.

Пошар сделал стул из чёрной перфорированной оцинкованной стали, применил новый тогда метод гальванизации металла, а конкретнее цинкования, чтобы защитить изделие от коррозии, неизбежной во влажной среде. Сделал небольшие отверстия в сидении, чтобы попавшая вода легко стекала, придал спинке и ножкам такую форму, чтобы стулья не только были очень устойчивыми, но и легко вкладывались один в один.

Также ножки венчают резиновые наконечники, которые придают дополнительную устойчивость и защищают пол от царапин.

После возвращения «Нормандии» из плавания об объекте Пошара уже знали по обе стороны океана. Его до сих пор активно используют в уличных кафе, бистро и барах. Предмет до сих пор производят вручную — на его создание требуется более 100 различных манипуляций.

Нержавейка не только для инструмента

Дизайнер из Чикаго Кристофер Гентнер выпустил в свет серию стальных столов T Table, которые можно собирать в композицию. Как отметил сам автор, его столы — нечто среднее между мебелью, архитектурными и ювелирными объектами. Выполненные вручную из тёмной нержавеющей стали столы способны составлять различные интерьерные композиции. Они смоделированы так, что их можно составлять разными сторонами и образовывать ту систему, которая на данный момент необходима пользователю.

Также их можно вкладывать друг в друга, когда необходимо, например, освободить место. Есть несколько размеров и форматов. Столы будут гармонично смотреться как в домашнем интерьере, так и в офисном. Но изделия, выполненные вручную в стиле минимализм, больше подойдут для современных помещений.

Мебель в панцире, или Металлический пэчворк

Голландский дизайнер немецкого происхождения Мартин Баас при создании своей металлической коллекции вдохновлялся и философией, и природой, и народными хобби, и ретродизайном. Он создал серию Carapace, состоящую из шкафа, комода, кресла и стола. Все предметы мебели покрыты металлическими кусочками-отрезками, спаянными между собой, образуя панцирь. Есть чернёные изделия, а есть «обшитые» квадратиками бронзы. А также он придал мебели дутые округлые формы, как у холодильников 1950-х годов.

Поэтому такая мебель будет отлично вписываться в стили винтаж, ретро и лофт.

С философской точки зрения автор хотел показать, что такая мебель символизирует людей, которые внешне кажутся сильными и даже грубыми, а внутри являются очень ранимыми и добрыми. Под металлическими каркасами мебели скрывается также массив древесины и текстиль.

Красота литья — оловянные кружева

Кажется, как может быть, что отчасти партнёром дизайнера станет прибрежный песок и морской прибой? Такое соавторство провернул молодой британский дизайнер Макс Лэмб, создавая стол Pewter Desk. Специализация автора — работа со стеклом, камнем и металлом, то есть природными материалами. В том числе мастер ставил дизайнерские эксперименты с расплавленным металлом, который его коллеги используют довольно редко из-за сложности технологического процесса. Ведь обычно для этого нужны очень высокие температуры, достигаемые в промышленных условиях.

Макс Лэмб нашёл способ плавления олова. Команда дизайнера использовала 30 больших кастрюль и сковородок, которые нагревались на природном газе из 30 баллонов.

Потом расплавленный металл заливался в «форму», выкопанную в песке на пляже Caerhays в Корнуолле. Под воздействием холодного прилива материал затвердел, а песок помог придать окончательную форму. В итоге на изготовление стола ушло в общей сложности 180 килограммов олова.

Металлическое изящество

Бразильские дизайнеры братья Фернандо и Умберто Кампана также восхищались естественным, природным изяществом. И, конечно, характеристиками металла как материала. Ведь, несмотря на прочность, его можно сделать лёгким, изящным и плавным. Что дизайнеры смогли доказать в двух своих коллекциях.

Коллекция Estrela появилась после наблюдения авторов за колонией морских звёзд. Бразильские дизайнеры создали с одной стороны геометрически чёткий, а с другой стороны оригинальный металлический орнамент. Эти ажурные листы после превращались в столешницы, сидения и спинки. Особенную красоту такая мебель создавала, когда её выносили на улицу. Солнечный свет, проходя через отверстия, формировал волшебную тень. Изготовить такие изделия получилось благодаря лазеру, который способен очень тонко резать листы. После элементы скреплялись методом сварки, образуя единое полотно.

Также природа и металл помогли создать кровать Lit Corallo, каркас и изголовье которой сплели из позолоченной проволоки. Кто-то говорил, что изделие напоминает птичье гнездо, кто-то — что колонии кораллов. Чем бы конкретно ни вдохновлялись дизайнеры, несмотря на хаотичность, у них получилась прочная и интересная
мебель.

Подготовила Мария Бобова

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!