Возрождая старое: реставрация мебели набирает популярность
Постепенно начинают возрождаться такие направления, как столярное мастерство, плотничество и, конечно, реставрация. Хотя кажется, что в век, когда люди в любой момент могут купить какую угодно мебель, этот бизнес будет не нужен. Однако сегодня существуют не только специализированные реставрационные мастерские, но и многие мебельные производства открывают дополнительные цеха, чтобы оказывать услуги по возрождению старой мебели. Высока ли конкуренция и кто обычно прибегает к услугам ремонта, нам рассказала коммерческий директор фабрики ООО «Грин Лайн Мебель» Галина Никушина.
— Насколько сегодня развит рынок мебельной реставрации? Высока ли конкуренция?
— Сегодня рынок по перетяжке и реставрации мебели имеет очень высокую конкуренцию. Всё больше и больше производителей мебели стали добавлять такую услугу в свою деятельность, хотя раньше реставрацией занимались исключительно фирмы, специализирующиеся на этом.
— Каков портрет клиента, прибегающего к услугам реставрации? Из какого он сегмента?
— Сразу отмечу, что реставрация — это процесс очень сложный. К экономсегменту её отнести нельзя, потому что это двойная работа. И если производитель ответственно относится к делу, то по факту получается новая мебель, где меняются многие комплектующие, устраняются недочёты — на выходе получается продукт высокого качества.
В 2019 году определённо труднее найти клиентов, потому что появилась большая конкуренция, в связи с чем цены ощутимо упали и в большинстве случаев браться за работу просто невыгодно.
К услугам реставрации чаще всего прибегают клиенты из среднего сегмента или люди, работающие с обширными общественными зонами, там, где большая проходимость — это гостиницы, театры, рестораны, школы, торговые центры.
Если изначально был хороший дизайн-проект, мебель гармонично вписалась в интерьер, то достаточно сделать небольшую реставрацию, нежели искать новую.
— Какую мебель чаще всего реставрируют? Каковы ваши наблюдения?
— Чаще всего реставрируют дизайнерскую мебель, сложную и дорогую по своей сути, и серийную мебель общественных зон, которая быстро приходит в негодность. Старинная мебель хороша в своём виде. ЛДСП-мебель не реставрируется вовсе, идёт сразу же замена деталей. Массив очень редко реставрируется, только в случае механических повреждений.
— Как формируется цена на услуги реставрации?
— Цена на услугу включает в первую очередь стоимость материалов. Естественно, учитывается оплата работы сотрудникам, а также утилизация старых отходов, налоги, аренда помещения и логистика (так как мебель нужно забрать и привезти обратно). На месте делать реставрацию очень сложно, потому что универсальных специалистов практически нет. На фабрике каждый специалист занимается своей работой.
— Что в первую очередь необходимо для того, чтобы заняться этим бизнесом?
— Чтобы заняться реставрацией, нужны профессиональные кадры. Если это корпусная мебель, то нужны хорошие маляры, столяры и реставраторы по дереву, если мягкая — опытные обивщики, закройщики, швеи. Высококлассные специалисты — это одна из главных составляющих успеха.
Профессионалы невооружённым взглядом могут увидеть все недочёты в мебели до реставрации.
Мы делаем на это упор и потом часто слышим от клиентов, что мебель после реставрации стала лучше, чем была новая.
Необходимо наладить работу с поставщиками материалов, ведь от этого зависит весь процесс.
Также необходимо большое помещение со специализированным оборудованием и инструментами. На нашей фабрике, например, отдельные помещения под разный тип работ: цех обивки, столярный цех, цех закройки, швейный цех и цех сборки. И, конечно же, нужен грузовой транспорт.
В настоящее время бизнес мебельной реставрации — тяжкий хлеб. Большая конкуренция на рынке, снижение цен и тяжёлая борьба в тендерах. Если вы закрываетесь в ноль — это уже хорошо.
Беседовала Мария Бобова