Как эффективно продавать декор на маркетплейсах с минимумом бюджета?
Залог любой успешной продажи — это два компонента: посадочная страница (место, где человек покупает) и трафик. В рамках маркетплейса эти задачи решает сама карточка товара и, соответственно, привлечённые на неё люди. Как грамотно организовать все инструменты и персонал с минимумом затрат, расскажет директор по маркетингу и развитию АО «ТПК «МАГАМАКС» Оксана Смирнова.
Первые шаги для успешных продаж
Из бесплатных методов продвижения внутри маркетплейсов есть SEO (органическая выдача), рекомендации и группировка карточек. Мы в «МАГАМАКС» создали шаблоны заголовков и описаний, где отражаем ключевые поисковые запросы.
Бесплатный вариант — работа с «Яндекс. Вордстат».
Вводим туда наименование (например, «корзина для белья»), смотрим частотность запросов и на основе этого формируем список ключей. На OZON — в заголовках, на WB — в описаниях.
Более дорогой и более результативный вариант — профильные сервисы аналитики маркетплейсов. В отличие от «Яндекса», они считают частотность запросов внутри самого маркетплейса. Также важную роль играет БТО (базовая техническая оптимизация). Она включает в себя список категорий, полноту заполнения карточки и объединение товаров по цвету и/или размеру.
И, конечно, визуал. Мы пересмотрели подход и удвоили время на подготовку карточек товара. Проработали айдентику, создали шаблоны и отразили преимущества товара в понятной инфографике. Благодаря этому наши направляющие серии DM стали продаваться в 6 раз больше! Абсолютный рекорд — продажи плетёных корзинок Natural House выросли в 20 раз.
Подводные камни работы с маркетплейсами?
Важно помнить основное: мы интегрируем высокотехнологичный продукт в действующие традиционные процессы. Всю работу можно разбить на три блока.
Люди. Складской персонал стоит обучить. Они должны маркировать и упаковывать товар так, как требует маркетплейс. Маркетологам нужно глубже погружаться в принципы мышления конечного покупателя, так как именно их мы закрываем в карусели. А дизайнеры должны понимать, что на одной карточке мы сначала стремимся к удобству пользователя, а уже потом — к красоте. И делать нужно ультрабыстро!
Процессы. Стандартный рабочий график 5/2 здесь неактуален. Маркетплейсы отгружают миллионы товаров ежедневно, поэтому бесперебойная работа необходима для конкурентной борьбы. Помимо ночных операторов, упаковки и маркировки, на складе нужно постоянно поддерживать товарный запас.
Для этого менеджер по маркетплейсам должен проверять остатки на складах контрагентов, сопоставлять с графиком поставок и планировать отгрузку в распределительные центры. Также важно учитывать, что товарами могут буквально поиграть в футбол! Придётся освобождать место на складе для дополнительных демпфирующих материалов.
IT-инфраструктура.
Нужно настроить обмен остатками между Вашей системой и маркетплейсами. Нужно интегрировать сервис аналитики так, чтобы не пришлось тратить полдня на сбор данных. Для маркетинга нужны отдельные хранилища, чтобы генерировать террабайты контента в карточки. Одна часть из этого реализуется в знакомом 1С, другая требует надстроек.
Как управлять ассортиментом?
Увы, конкретных рекомендаций нет. Если БТО и контент одинаково хороши, подключайте аналитику ассортимента. ABC-анализ по объёмам в штуках и деньгах, поиск KVI и проработка комбинаторики (самые ходовые товары и то, что их дополняет). По ценам же важно рассчитывать маржу и быстро реагировать на активность конкурентов.
Всё для дома и сада — opt@magamax.ru
magamax.ru
Всё для мебели — metall@magamax.ru
8 (495) 781-66-51
8 (800) 700-68-51 (бесплатно по РФ)
109431, Москва, ул. Привольная, 70
На правах рекламы