ru.freepik.com

В 2024 году мебельщики будут развивать и внедрять новые методики обучения персонала

Одним из трендов в сфере российского образования (как базового, так и курсов переподготовки) в 2024 году эксперты называют переход на программы, основанные на профессиональных компетенциях. Как отметил для издания «РБК Тренды» гендиректор образовательного холдинга Ultimate Education Павел Мосейкин, кризис сегодня среди прочего требует адаптации программ под требования рынка и организации понятной карьерной траектории. Неудивительно поэтому, что опытные мебельщики, особенно те, у кого есть собственные образовательные ресурсы, ещё больше развивают профильные программы обучения.

Один из последних примеров в новостном поле — ООО ТПК «Феликс». Производитель офисной мебели в наступившем году, в частности, ставит перед собой задачу вывести развитие своего персонала на новый уровень.

Для этого компания намерена внедрить современные методики в практику своего корпоративного учебного центра, среди которых и система Buddy Program, предназначенная для адаптации новоиспечённых сотрудников. В ней наставник выступает не просто как более опытный коллега, а как приятель, с которым можно, к примеру, общаться по сторонним от работы темам. Доказано, что так адаптация новичка происходит быстрее и эффективнее.

Директор по персоналу ООО ТПК «Феликс» Людмила Прищенко отмечает, что несмотря на то, что за рубежом программа известна довольно давно и её эффективность доказана, в российских компаниях её стали применять совсем недавно.

Она при этом подходит для обучения людей по любой специальности.

Людмила Прищенко, директор по персоналу ООО ТПК «Феликс»

«Все без исключения сотрудники проходят обучение в компании. Но у всех разные программы и курсы. Если мы говорим о более простых профессиях (грузчики, транспортные рабочие, уборщики), здесь важны такие этапы, как вхождение в компанию и знакомство с её миссией и корпоративной культурой. Если речь идёт о более квалифицированных сотрудниках, немаловажно добавить определённый специализированный курс. Но обучаются все, на 100%. Новый персонал — адаптация, действующий — прокачка навыков. Из работающего персонала 50% проходят обучение ежегодно», — пояснила Людмила Прищенко.

В лидерах по обучению — менеджеры по продажам и станочники. Эта те категории сотрудников, специализация которых требует постоянного обновления навыков. Именно для таких целей компания и сформировала собственную базу видеокурсов. Она доступна любому специалисту, даже тем, кто совсем недавно был студентом.

«В условиях недостатка квалифицированных кадров мы системно взаимодействуем с колледжами и университетами. Такое сотрудничество очень помогает в формировании штата сотрудников и потенциальных кандидатов для работы на производстве. В первую очередь нам нужны люди, готовые работать, — остальному научим! Я уверена, коллеги по отрасли в этом вопросе со мной солидарны», — отметила Людмила Прищенко.

Такая программа помогает также переучивать специалистов, пришедших из других сфер. Компания активно принимает в штат всех, кто готов заниматься.

Так, в конце 2023 года специалист фабрики Жанна Обухова, которая пришла на предприятие в ноябре 2021-го на станочника деревообрабатывающих станков, получила первую категорию.

В обязанности Жанны Семёновны, помимо обработки деталей по чёткому техническому заданию и контроля машины, входят также операции, требующие специальных знаний, такие как настройка станка и прописывание программ для него. Кромление — первый этап после раскроя, поэтому важно не дать брак дальше.

Сейчас же специалист уже может выполнять нестандартные задачи и координировать действия с опытными работниками.

Жанна Обухова, станочник деревообрабатывающих станков первой категории ООО ТПК «Феликс»

«Сегодня появляется немало необычной мебели, например мебель-трансформер. Подобрать к ней кромку, подогнать в размер, правильно округлить края — всегда учишься чему-то новому, применяешь свои знания и получаешь информацию от других. Обучаешься анализировать и использовать в своей работе новые навыки. Например, в цех приходят заказы на новую мебель. Среди них бывают детали необычной формы, и сначала, чтобы понять, как правильно довести деталь до упаковки, группа сотрудников намечает пути реализации задачи, отрабатывает технологический процесс и работает над повышением качества изделия. Очень важно при этом доверять людям, с которыми работаешь. Один человек ничего не сможет сделать — только слаженная работа может дать какие-либо плоды», — делится впечатлениями Жанна Обухова.

Можно сказать, что методику Buddy Program в компании прорабатывали до её официального использования. Когда Жанна Обухова приобрела необходимый опыт, её сделали наставницей молодых сотрудников. Преимущество её как кандидата на эту должность в том, что она сама прошла через те же процессы адаптации и практики, что и её ученики.

Жанна, правда, отмечает, что у многих молодых людей, особенно тех, кто приходил на предприятие, слабо развито чувство локтя и ответственности за общее дело. Да и по мнению многих экспертов, это ещё одна причина проблемы с кадрами, с которой производителям сегодня также приходится работать.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!