Фото: fasad.novosibirsk.ru

«Николаевские фасады»: успех как результат преодоления рыночных препятствий

Сегмент мебельных фасадов — один из самых непростых в отрасли. Во-первых, он невероятно конкурентный, что доказывают данные АМДПР, согласно которым доля отечественного продукта от общего объёма на рынке составляет 75%. То есть даже среди отечественных изготовителей борьба за клиента идёт нешуточная. И, во-вторых, он ещё и очень зависимый. Любые трудности с сырьём (дефицит или рост цен) больно ударяют по производителям фасадных полотен. Все эти детали говорят о том, что держаться в этом сегменте и, более того, успешно работать в нём на протяжении долгих лет в условиях российского рынка стоит компаниям титанических усилий.

Однако эти усилия себя оправдывают, потому что рынок пополняется качественным продуктом, а регионы, которым раньше приходилось закупать фасады из-за рубежа, затрачивая больше средств и времени из-за сложной логистики, могут приобретать необходимые партии товара в максимальной близости от своего производства. Такие возможности отечественным мебельщикам предоставила среди прочих компания «Николаевские фасады».

«В Новосибирске наше производство появилось в 2003 году, и мы сразу избрали в качестве своей специализации изготовление мебельных фасадов, столешниц, дверных накладок из МДФ. Нашей целью было изменить существующую на тот момент ситуацию на рынке мебельных комплектующих, когда основной поток фасадных полотен шёл в наши регионы либо из очень отдалённой от нас Беларуси, либо в лучшем случае из Калининграда.

Это и создало предпосылки для открытия производства на месте, чтобы произвести замещение и предложить мебельщикам альтернативу привозной продукции», — рассказывает директор ООО «Николаевские фасады» НИКОЛАЙ КАБЛАШОВ.

Если посмотреть на хронологию, то можно увидеть, что с направлением компания не прогадала. Им заинтересовались потребители, а в определённой близости от места расположения производства стали появляться и производители сырья.

«Стартовый набор оборудования мы закупили в Пензе и там же изучили основные технологии, которые потом самостоятельно доработали. Со временем нам в плюс пошло и то, что в городе Шарья Костромской области появился завод-производитель плит — материалы стали к нам значительно ближе. Ещё через некоторое время с другого направления у нас появилась возможность приобретать корейскую плёнку, которая по характеристикам не особенно уступает европейской, но зато значительно доступнее по цене. В том числе эти факторы позволили нам изготавливать разноразмерные фасады по заказам потребителей, не ограничиваясь стандартными размерами наподобие белорусских полотен. Это одно из наших преимуществ и тогда, и по сей день — гибкий подход к ассортименту», — поясняет НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ.

Помимо этого, в число преимуществ предприятия входит:

  • использование импортного автоматизированного оборудования;
  • наличие дублирующих мощностей, которые позволяют выполнять заказы в срок даже в условиях высокой загруженности производства;
  • строгий отбор поставщиков плит МДФ и плёнки ПВХ;
  • работа конструкторского отдела с заказчиками по индивидуальным пожеланиям;
  • работа по складской программе, включающей более 160 цветов и массы разнообразных форм, фактур и декоров.

Всё это позволяет сибирской компании, уже ставшей ветераном отрасли, продолжать работать даже в нынешних непростых условиях дефицита и подорожания сырья.

Фото: fasad.novosibirsk.ru

«Легче ситуация на нашем рынке не становится. В западные регионы зайти трудно: там рынок очень плотно занят местными предприятиями. Зато мы активно двигаемся на восток.

Ситуация на рынке сырья катастрофическая. По нашим наблюдениям, цена на плиты МДФ выросла на 350% и, судя по всему, этот рост не планирует останавливаться.

Хотелось бы, конечно, вернуться к золотому периоду 2010-2011 годов, когда всё было сбалансировано, сырья в достатке, а покупательский спрос соответствовал ценам на продукцию.

Очень не хватает активных действий и поддержки со стороны государства, которые могли бы стабилизировать ситуацию и наше положение как производителей.

Но пока мы самостоятельно решаем эти проблемы: продолжая постоянно работать над улучшением качества, находим способы снизить издержки, кооперируемся с партнёрами, вводим новинки в свой ассортимент.

Вся жизнь — борьба. Мы с самого дня своего основания трудились в условиях жёсткой конкуренции и ограничений, так и продолжаем бороться и сейчас, работая на благо наших потребителей», — подчеркнул НИКОЛАЙ КАБЛАШОВ.

На правах рекламы

www.fasadnsk.ru
WhatsApp: 8 913-915-96-52
e-mailt kablashoveyandex.ru
olimpfasad@yandex.ru

г. Новосибирск
ул. Галущака, 1
тел: (383) 227-24-01, 291-96-52

г. Новосибирск
yл. Олимпийская, 37, тел: (383) 248-89-11, 325-12-75

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!