Мебель 2019

Мебель-2019: итоги и прогнозы мебельной отрасли

Крупные отраслевые выставки, в число которых входит и столичная «Мебель», не только
собирают под своей крышей самые свежие новинки, но и позволяют, скажем так, «прощупать пульс» — как чувствует себя отрасль? И посетив 31-ю международную выставку «Мебель,
фурнитура и обивочные материалы», мы поняли, что пульс отечественной экономики скачет.
И потому состояние российской мебельной промышленности тоже нельзя назвать стабильным.

Из-за непростой экономической ситуации итоги 2019 года каждая компания видит для себя по-разному. Кто-то оценивает год как очень успешный, а кто-то называет настолько сложным, что его последствия будут ощущаться ещё и в начале 2020 года. В материале мы озвучим все эти разносторонние оценки.

Но в чём все экспоненты единодушны — главное, не ждать помощи со стороны и всегда быть готовым к переменам. Тогда даже в непростое время компании будут не только чувствовать себя комфортно, но и извлекать прибыль и расширяться.

И благодаря комментариям наших партнёров мы смогли выделить ряд отраслевых тенденций, которые, вероятно, перекочуют и в 2020 год.

Потеря сезонности

Мебельная — одна из тех отраслей, которая отличается сезонностью, зависящей от вида продукции. Очень резкая сезонность существует в нише садовой мебели — спрос на неё самый активный поздней весной и летом, а с началом осени востребованность падает. В других сегментах сезонность более плавная, но всё же тоже довольно чётко прослеживается. Она же наблюдается и в поставках комплектующих. Когда у мебельщиков начинается активный период, у поставщиков могут быть «пробки».

Но, как отметили многие экспоненты, в 2019 году сезонность «потерялась». И для некоторых это сыграло даже в плюс.

Mebelcity на выставке "Мебель-2019"

«Работаем в основном в эконом-сегменте. Замечу, что в России большинство компаний, специализирующихся на офисных креслах, ориентированы именно на это направление. Премиальными изделиями в основном занимаются Италия и Германия, там стоимость продукции может доходить до 4 500 евро. В среднем ценовом активнее всего работает Польша и иногда Китай.

Работаем в основном с регионами, и они закупают в основном более традиционные модели — потребители там очень консервативные. А вот в случае с детскими креслами упираем на яркость. Сейчас при выборе мебели родители стали больше ориентироваться на желания детей, а не так, как раньше, что родители купили, тем и пользуйся. А детям очень нравятся цветные модели.

И новинку привезли на выставку — компьютерные кресла. Они очень востребованы у молодёжи, поэтому представляем их в сегментах и «эконом», и «эконом плюс».

Подводя итоги, отмечаем, что 2019 год был довольно спокойным. Обычно к сезону бывают провалы в поставках, причём в разных областях. Однако в этом году всё как-то ровненько.
Что нас ждёт в 2020 году, спрогнозировать трудно. Например, в 2018 году мы уже не принимали заказы на следующий год, потому что весь график был забит.

Вот сейчас тот же период 2019 года, но мы ещё принимаем заявки. Однако это не говорит о низких показателях — всплеск заказов может произойти в январе будущего года. Не угадаешь, тем более что в разных регионах совершенно разные факторы, влияющие на спрос», — поделилась менеджер ООО «ПТК Фактор» Татьяна Шаргаева.

Выставка "Мебель-2019"

«Совсем недавно были на уральской выставке,
но в Москву привезли совершенно другой ассортимент. Меланжевая коллекция всё ещё не вышла из моды, более того, по нашим наблюдениям, спрос на неё стал больше.

На «Мебели» показали меланжевую серию в новых формах, цветах и размерах. В столице делаем акцент на спокойных коллекциях в пастельных и светлых тонах, которые располагают к домашнему уюту. Может быть, весной изменим тренд, но пока по-прежнему видим стабильный спрос на такие комфортные линейки.

Повысился интерес к керамическим столам, люди наконец «распробовали» такую мебель. Долгое время клиенты просто не могли оценить всех преимуществ мебели из этого материала. На этой выставке у нас из пяти представленных столов две модели с керамическими столешницами.

Может показаться, что это капля в море, но на самом деле это показатель того, что интерес к ним возрос», — рассказала менеджер оптовых продаж «М-Сити» (ИП Сибгатулин М. С.) Ксения Шустова.

И, как отметила наш частый эксперт, в направлении продажи готовых столов и стульев для комнат и кухонь сезонность также пропала.

Выставка "Мебель-2019"

«Вообще 2019 год себя неплохо показал, но мы отметили, что бизнес-тенденции последних лет стали меняться. Если в предыдущие годы мы наблюдали весенне-летний спад и осенне-зимний прирост, то сейчас мы не чувствуем этой сезонности.

В 2019-м это проявилось особенно ярко — весь год оказался достаточно ровным, без особой динамики, которая наблюдалась ещё года 3-4 назад. И пока мы не можем точно сказать, хорошо это или плохо.

Ещё и за счёт этого трудно предугадать, каким будет 2020 год. К тому же у нас очень динамичный ассортимент, что тоже усложняет составление чёткого прогноза. Мы смотрим, если активность по продажам какой-то модели упала, то мы её больше не привозим.

Мы отталкиваемся в первую очередь от запросов наших дилеров, то есть наших прямых покупателей. Если они просят привезти, условно, коллекцию зелёных стульев, значит, мы их везём.

Но, повторюсь, по-прежнему актуальны меланжевые серии и возрастает интерес к керамике. В 2020 году ожидаем увеличения продаж по этим позициям. Однозначно будут в моде светлые каркасы мебели (серые, бежевые, белые и серебристые ножки столов и стульев). В принципе, эту тенденцию, кроме нас, уже задали и другие импортёры», — добавила Ксения Шустова.

Woodwille выставке "Мебель-2019"

Нет сезонности — нет развития

Среди специалистов, которые говорили нам про исчезновение сезонности, есть те, кто считает, что это весьма нехороший знак.

«На «Мебель-2019» демонстрируем новые декоры. Последнее изучение спроса показало, что сейчас в России тенденция на «лофт», поэтому вводим декоры в этом стиле. Например, кромку с текстурой бетона.

Продолжаем также отслеживать то, какие ширины кромки сегодня наиболее покупаемы. Сегодня тренд — кромить всё единичкой. Лет 5 назад этот размер был вообще не востребован, а сейчас производители активно переходят на такую кромку.

С января 2019 года наблюдаем спад на рынке — год был довольно непростым. Уже второй год в нашем бизнесе отсутствует сезонность. Нет активности, как раньше, всё идёт стабильно, а где-то с некоторыми провалами. То есть развития отрасли нет, что, на мой взгляд, отражает общую ситуацию в экономике страны.

Потому что конечные потребители на мебели попросту экономят. Большая часть людей выплачивает ипотеку, а потому для экономии несут в квартиру старую мебель. А ещё часть потребителей предпочитают при появлении дополнительных средств потратить их на поездку на отдых, чем на ремонт или новую мебель.

И лучше, вероятнее всего, в 2020 году не станет, пока ничего не предвещает роста для нашей мебельной промышленности. Все уходят в экономсегмент, всё стараются удешевить. Хотя на выставке демонстрируют много впечатляющих моделей, выглядящих очень презентабельно, но многие из них не востребованы массовым конечным потребителем», — поделилась менеджер проекта ООО «Мегастрой» (бренд Finn Plast) Яна Пылаева.

Выставка "Мебель-2019"

Продавцам легче

Нельзя сказать, что этот момент касается всех направлений мебельной отрасли. В каких-то сегментах продажи тоже могут идти довольно туго, например, в нише комплектующих определённого ценового сегмента.

Но определённо продавцам существовать на рынке всё же немного легче, чем производителям. Просто по причине того, что не нужно поддерживать работу станков, расширять производство и искать дефицитных специалистов, типа оператора станков ЧПУ или дизайнера.

Выставка "Мебель-2019"

Особенно это касается готовой продукции. Ведь в ней заинтересованы не только мебельные салоны, интернет-магазины и DIY-ретейлеры, но и в первую очередь непосредственно конечные потребители. И хотя финансовые возможности покупателей тоже нельзя назвать высокими, однако люди всегда требуют чего-то нового. А производителей, которые работают напрямую с конечным производителем, не так уж и много.

«Мы являемся одним из крупнейших импортёров мебели из Малайзии и Китая. В этой нише конкуренция очень высокая. На этой выставке мы представили самые новые и интересные, на наш взгляд, позиции — это столы, стулья, обеденные группы, соответствующие последним модным тенденциям.

Среди новинок — столы с хромированными фигурными подстольями и столешницами из закалённого стекла в 12 миллиметров, столы-трансформеры на тумбе, дизайнерские стулья и кресла из современного текстиля, большое количество мебели в актуальных направлениях дизайна, типа лофт, неоклассика, модерн и т. д.

Что касается отечественных производителей, они выпускают довольно качественную конкурентоспособную продукцию, но по более высокой цене. В ассортименте нашей компании есть российские производители, пока они представлены в меньшей степени, но их становится всё больше, от эконома до среднего ценового сегмента.

Этот год для нас прошёл успешно, и я думаю, что в 2020 будет довольно серьёзный рост, ведь стол и стул всегда нужны в любой квартире, а с учётом постоянно растущего ассортимента предлагаемой продукции мы сможем охватить гораздо большую аудиторию потребителей.

Наши партнёры имеют современные технологические возможности производства, что позволяют создавать стильные, функциональные и недорогие комплекты, которые подойдут самым требовательным и практичным покупателям», — отметил менеджер оптового отдела ООО «Вудвиль» (Woodville) Александр Шемяков.

Выставка "Мебель-2019"

Больше Турции

Следующий момент, который мы отметили, — на выставке стало куда больше турецких компаний. Они были представлены как в привычной для них нише мягкой мебели и тканей, так и в куда более необычных направлениях.

«Это наш дебют на выставке «Мебель», мы только входим на российский рынок. Наша компания изготавливает кухонные мойки, производство находится
в Турции.

Занимаемся нержавеющими мойками, устанавливаемыми вровень со столешницей, врезными и подстольного монтажа.

Наши особенности в том, что мы используем корейскую сталь AISI304 c 18% хрома и 8–10% никеля. Также многие наши модели изготовлены с применением специального покрытия PVD. Напыление наносится на нержавейку под воздействием высоких температур. Напыление мы делаем в трёх цветах — титан, медь и золото.

Наши изделия не боятся царапин.

Но бывают ситуации, когда что-то резал прямо в мойке и нанёс повреждение ножом, в таком случае царапина будет в цвет мойки. Эффект достигается за счёт этого особого метода напыления, окраска происходит не просто на поверхности, а на молекулярном уровне. Изделия в нашем модельном ряду имеют разные толщины.

Для тех, кто больше смотрит на цену, есть мойки с наименьшей толщиной в 0,6–0,8 мм. В сегменте «премиум» есть модели в 1–1,2 мм. Также производим смесители как обычные двухканальные, так и трёхканальные. Материалы — нержавейка, гранит плюс бронза, гранит плюс хром.

Сертификацию качества проходим в Англии», — презентовала нам продукцию менеджер по развитию ООО «Топзеро РУС» (бренд Topzero) Валентина Московская.

Выставка "Мебель-2019"

Если говорить о дизайне, то в сегменте кухонных моек моду обычно задают Италия и Германия, но, как оказалось, довольно интересные модели можно подсмотреть у Америки.

«Дизайн также разрабатывают в Турции. Турки сейчас очень внимательно следят за модой и особенно активно смотрят на Америку. В США сейчас очень популярна мойка с низким мостом, то есть это не на две чаши, а как бы мойка, разделённая на половины. Это делается для экономии воды.

Сами турки очень трепетно относятся к гигиене, поэтому в некоторых моделях они делают выпуск без швов, а значит, туда не забьются грязь и остатки пищи, не будет плесени и грибков.
Конкуренты у нас, конечно, есть, но у Турции ценник будет куда лояльнее при очень высоком качестве», — уточнила Валентина Московская.

«Впервые на выставке, представляем швейную фурнитуру, особенно молнии турецкого производства. Обычно работали только в текстильной промышленности, но в последнее время у нас возросло количество заказов со стороны мебельщиков. Сейчас у нас примерно 5% клиентов из мебельного сектора, обычно работающих в сегменте «средний» и выше.

Обращаются ещё и потому, что мы делаем продукт под заказ, если человеку нужен определённый размер, цвет или размер. Ведь если компания производит капсульную коллекцию или выполняет крупный заказ, то ей нужны разные молнии одного цвета. Это может быть один рулон длиной в 25 метров. У дешёвого Китая при заказе одна партия может быть светло-зелёная, а другая тёмно-зелёная.

Производство полного цикла, компания на российском рынке с 2008 года. При изготовлении используется специальная, особо крепкая нить, звено держит на разрыв. Циклов открытия/закрытия до 1000, замки не вылетают. Красители применяют немецкие, экологически чистые.

В России есть производители такой фурнитуры в том числе для мебельной отрасли, но не «премиум»-сегмента, в основном «среднего» или ниже.

Турецкий продукт — золотая середина в плане цены, качества и сроков.

В Европе всё в евро, Китай дёшево, но долго», — прокомментировал директор по маркетингу ООО «ЕМР Зиппер» Иван Павлиогло.

И снижать обороты турецкие производители не собираются. По словам спикера, спрос на продукцию только увеличивается.

«С 2015–2016 года мы начали сотрудничать с IKEA. И с каждым годом, что мы с ними работаем, объём их заказов увеличивался. И сейчас они планируют повышать свои объёмы, а значит, и для нас дело найдётся.

Ведь кризис — все держатся за клиента. Если один раз совершил ошибку и на второй раз её не исправил, покупатели больше не придут. Рынок сейчас объёмный, поставщиков много. Поэтому считаю, что сегодня лучше всё же напирать на качество, чем на особо низкую цену», — высказал мнение Иван Павлиогло.

Мебельные материалы на выставке "Мебель-2019"

Возвращение позиций

И хотя на выставке появилось очень много новых турецких компаний, это не значит, что Турция начинает осваивать российский рынок. Как отмечают специалисты, такой наплыв турецких производителей — это логичный исход после отмены санкций в отношении этой страны.

«Мы в этом году представляем расширенный ассортимент по ручкам. Именно лицевая фурнитура, на мой взгляд, даёт преимущества в бизнесе. В сфере функциональной и соединительной фурнитуры все конкурируют.

А если говорить о ручках, конечно, есть модели, которые повторяются у разных поставщиков, но есть целые коллекции, которые будут уникальны для каждой компании. В основном бизнес вытягивается за счёт этого направления. Сейчас в моду входят ручки в золоте, в сатине и рейлинги от маленьких до больших.

Ассортимент не только обновляем, но и постоянно его пополняем, у нас очень большая складская программа. К тому же интернет даёт мебельщикам и их конечным потребителям простор для фантазии. Все хотят же как-то выделиться, чтобы было не как у всех.

В этом случае лицевая фурнитура также помогает. Хотя мы отметили, что классика сейчас стала отходить, все больше переориентируются на модерн. Работаем с зарубежными партнёрами активно. С Европой, конечно, реже, потому что их продукт рассчитан выше, чем на средний класс. «Эконом-сегмент» — это в основном Китай, «эконом плюс» — Турция.

И говоря о Турции, нельзя сказать, что они осваивают наш рынок. Они его и так активно осваивали. Просто после той политической ситуации произошёл откат, а сейчас они возвращают свои позиции», — заметил руководитель отдела продаж Пятигорского филиала магазина «Марма» Борис Терещенко.

Сотрудничество с Европой

Конечно, очень многие отраслевики в России сотрудничают именно с Китаем и Турцией, но и значительная часть мебельщиков продолжает активно продвигать в России европейский продукт. Более того, даже приглашают зарубежных партнёров в качестве экспертов на свои стенды. Ведь никто не знает о продукте лучше, чем сам производитель.

«Немного скажу о том, что компания SM’art — самая молодая компания по производству дизайнерских плит не только в Италии, но и в Европе — только 7 лет на рынке. Но за эти 7 лет мы успели построить две фабрики. Производим плитные материалы на базе плит ДСП, МДФ, а также пластики HPL (толщина от 0,8 до 3 мм). Ценовой сегмент, конечно, напрямую зависит от качества плиты и от уровня, который мы занимаем на данный момент на рынке — «средний плюс».

Предлагаем клиентам комплексные решения для мебельной индустрии — то есть декоры, выдержанные в одном стиле. Сейчас готовые решения особенно актуальны у потребителей. В состав пакета входит плита TSS на базе ДСП или на базе МДФ.

Уточню, что TSS-плиты производят методом синхронизации поверхности
со структурой. С помощью этой технологии тиснение поверхности приобретает дизайн дерева, бетона или мрамора, напечатанный на бумаге, представляя максимально реалистичный результат.

Текстуры максимально объёмные и реалистичные, даже по тактильным ощущениям. В той же самой структуре, в тех же самых декорах мы можем предложить абсолютно все варианты в пластике в нескольких толщинах 0,6 и 0,8 мм, а также компакт-плиты (Compact HPL). Сейчас они стали очень популярны в России, хотя на рынках Италии и Европы известны уже давно.

Все продукты производят путём нагрева и прессования, за счёт этого они впоследствии способны спокойно выдерживать температуры до 180 °С. Не боятся влаги, поэтому их смело можно использовать и на кухне, и в ванной.

И у нас довольно позитивные ощущения по развитию рынка компактов на 2020 год. Конечно, на развитие ситуации может повлиять экономическая ситуация, устойчивость рубля к евро и к доллару. Но статистика показывает, что он будет стабилен, как минимум как в 2019 году», — рассказал региональный менеджер SM’art Йон Заведей.

И после инициативу сразу подхватили хозяева стенда и параллельно официальный дистрибьютор итальянской компании. Как отметили российские партнёры, в 2020 году они рассчитывают ввезти в Россию ещё ряд новых продуктов этого импортного производителя.

Мебельная фурнитура на выставке "Мебель"

«Мы недавно виделись на краснодарской выставке, и за полгода мы уже шагнули вперёд. В рамках выставки UMIDS проводили исследования и выявили, что появился большой спрос на компакт-плиты именно с глубокой древесной структурой. Поэтому сегодня мы уже увеличили линейку компакт-плит до 25 декоров.

Такая глубокая текстура уникальна. То есть материал идеально имитирует древесные рисунки (древесные круги, срез от сучков), и на ощупь он полностью повторяет природный материал — линии объёмные. Практически 3D.

Во многом такой спрос связан с возросшей популярностью стиля лофт. TSS-плиты часто используют под столешницы, но, как говорил Йон, их можно использовать и в ванной. А сейчас многие начинают уже и ванные помещения оформлять в лофте. Эта тонкая плита отлично сочетается с металлическими рамками и профилем.

Кстати, среди наших новинок очень тонкая алюминиевая система, которая позволяет изготавливать двери-купе с минимально видимым обрамлением. Представлена в нескольких декорах: стандартное серебро, чёрный и графит, опять-таки следуем веяниям лофта.

Ещё мы ввезли HPL-пластик, подходящий для изготовления гнутых фасадов.

И мы с нашими итальянскими партнёрами постоянно мониторим рынок, изучаем спрос. Из Италии для ознакомления уже привезли новые образцы продуктов. Интерес клиентов постоянно нужно поддерживать», — дополнил директор по региональному развитию ООО «Тотал М» (бренд Total) Михаил Тихомиров.

Станков меньше

Оборудования на «Мебель» становится всё меньше. Большинство продавцов или производителей деревообрабатывающих машин и инструмента теперь выставляются на

«Лесдревмаш» или Woodex, где заинтересованной аудитории больше. Станки теперь плотненько ютятся на небольшой площадке на втором уровне третьего павильона. И значительная часть из них — принтеры, которые во многих нишах мебельной отрасли давно уже стали такими же необходимыми, как «кромочники» или «фрезеры». Хотя эксперты отмечают, что и в этом сегменте чувствуется некое небольшое снижение.

«С выставки в Екатеринбурге мы привезли планшетный УФ-принтер UVIP25213, а также показываем ранее нигде не демонстрировавшуюся гибридную машину XENONS 180 UV, совмещающую в себе преимущества планшетных и рулонных принтеров.

Здесь материал подаётся с помощью конвейерной ленты, в комплектацию входят приставные столы и рулонная система подачи/смотки. Принтеры гибридной конструкции актуальны для мебельщиков, которым необходимо печатать напрямую на фасадах, и в то же время очень часто приходится работать

с такими рулонными материалами, как кожа или обивочные ткани.
По нашим ощущениям, наблюдается процесс насыщения мебельного рынка. Если говорить об итогах 2019 года, то, на мой взгляд, рынок мебели немного ожил по сравнению с периодом 2016-2018, но поставки оборудования находятся состоянии стагнации.

Большинство компаний не готово расширять парк оборудования, выделяя финансовые ресурсы лишь на модернизацию или замену уже существующего», — прокомментировал технический директор ООО «Три Ти Групп» Вадим Ногин.

Компания "Марма". Выставка "Мебель-2019"

Как отметил спикер, прогнозы на 2020 год делать трудно, тем более что сегодня уже достаточно трудно удивить мебельщиков.

«Просто печатью сегодня уже никого не удивишь. Необходимы технологические новинки. Например, в Европе набирает популярность одновременное нанесение белого цвета, основных цветов, лака и праймера.

Эта технология значительно упрощает технологический процесс прямого нанесения полноцветных изображений на «сложные» с точки зрения адгезии материалы, такие как стекло, ЛДСП и подобные. Так же данная технология позволяет, скажем так, выращивать рельеф, многократно печатая в определённых зоной белой головкой, за счёт чего создаются объёмные изображения.

Плюс современные технологии печати сегодня помогают создавать сложные дизайнерские вещи, например, витражи. Или УФ-печать может заместить пескоструйную обработку, создавая очень качественную имитацию», — добавил Вадим Ногин.

Выставка "Мебель-2019"

Нашествие лофта

Как вы уже смогли заметить по комментариям выше, на российском мебельном рынке стало очень много лофта. Ещё на выставке в Екатеринбурге один из спикеров высказал мнение, что в нашей стране этот стиль только-только развивается (подробнее читайте в журнале № 6 (25) за ноябрь-декабрь 2019). И московская выставка это только подтверждает. Дерево, бетон, металл — изделия
из этих материалов (или в таких текстурах) сейчас активно продаются.

Подхватили тенденцию и те компании, чьей основной деятельностью является производство дверей. Многие из таких предприятий сегодня расширились до изготовления предметов мебели или фасадных полотен — материалы используются практически одни и те же, а охват рынка куда более значительный.

«Специально для презентации на выставке разработали новые модели столов-слебов из массива дуба, стеллажи и стулья из металлоконструкций в сочетании с деревом, а также модельный ряд журнальных и кофейных столов. С помощью наших изделий мы также демонстрируем гостям то, что можем изготовить столы и стулья различных модификаций из массива дуба. Работаем в том числе и с промышленными объёмами, и в короткие сроки. Модели выдерживаем в стиле лофт.

С деревом мы работаем давно, а недавно внедрили металл — и получилось весьма актуально! Думаю, что в 2020 году стиль будет ещё актуален в том проявлении, в котором мы его видим сейчас. В дальнейшем он будет перестраиваться, а на пик популярности выйдет нечто новое. Это нормально, понижение спроса ожидаемо, но оно же и не означает полное отсутствие продаж. Вероятно, рынок станет привередлив, в лофте сформируется классическое исполнение и широкий эксклюзив.

Если говорить о сезонности, то конкретно в нашем привычном сегменте дверей из массива сезонность уже не так ощутима, но это зависит и от рынка. Рынок сбыта расширился, и от этого сезонность для нас как для производителя не сильно ощущается. Если рассматривать регионы отдельно, дилеры ощущают её сильнее.

Мы считаем направление перспективным и в ближайшие 2–3 года планируем устойчиво присутствовать на рынке сегмента столов, а насчёт какого-то нового направления — тут уже рынок подскажет», — поделился специалист ООО «ОКА» Игорь Крючков.

Выставка "Мебель-2019"

Как действовать в 2020 году?

Несмотря на то что спрогнозировать, что будет с отраслью трудно, главное — не опускать руки и продолжать улучшать свой бизнес. Те, кто в кризис останавливается и не адаптируется, уходят с рынка. Большинство спикеров отмечают: на мебельном рынке останется тот, кто будет активно идти в ногу с трендами и своими потребителями.

«Сегодня крайне важно быть ориентированным на потребителя. Всё, что мы сейчас делаем, связано как раз с удовлетворением его запросов. Мы должны слышать клиентов, добавлять новые сервисы и услуги.

Наступает совершенно другое время, когда вайлдберризация — это прогрессирующий сегмент рынка. Сегодня рассматриваем сегмент «маркетплейсов» в качестве альтернативы. Мы ещё не работали с подобными форматами, но понимаем, что от них мы не укроемся и не убежим.

В нашем интернет-магазине развивается раздел готовых решений, чтобы нашим клиентам было проще сориентироваться. Ведь сегодня самый дорогой ресурс — это время. И мы делаем всё, чтобы облегчить выбор потребителю. Это касается и грамотной презентации нашей продукции, и компании в принципе.

Вообще, будущее мы видим именно в разработке своих брендов. Бренд — это не только узнаваемость, но и ответственность, собственная политика, гарантии для клиентов. Чем больше мы выделяемся, тем больше людей к нам придут впоследствии.

Кроме того, в нашем направлении стал прирастать сегмент «Элегантс» (средний плюс). Всё больше людей начинают обращать внимания именно на уникальность продукта и его качество. И мы эту тенденцию замечаем буквально на протяжении последнего года.

И это вселяет в нас уверенность, что не нужно гнаться за этим «демпингующим» рынком, не нужно мериться оружием цены, лучше напирать на улучшенные свойства продукта. Сейчас многие готовы переплатить за реально ценный по характеристикам товар», — подчеркнула руководитель группы рекламы и PR ООО «Тексима» (бренд «Аметист») Екатерина Агафонова.

Выставка "Мебель-2019"

И, конечно, актуальной и в 2020 году останется проблема нехватки квалифицированных кадров. Об этом говорили не только специалисты на форуме «RusМебель» в рамках деловой программы выставки, но и мебельщики на экспозициях. Некоторые утверждают, что 2019 год прошёл бы для них максимально успешно, если бы перед ними не стоял острый вопрос отсутствия профессиональных сотрудников.

Выставка "Мебель-2019"

«Мы занимаемся разработкой и производством корпусной мебели и мебели на хромированном металлокаркасе. На наш взгляд, мебельщик сегодня должен быть многофункциональным, охватывать несколько ниш.

Новинки подготовили именно к выставке. Многие наши клиенты из Питера, Москвы, Калининграда, Челябинска, Уфы, Казани, Казахстана едут к нам на стенд, чтобы посмотреть, например, новые стёганые диваны. Для этой серии мы использовали свежую коллекцию обивочных тканей.

Мы бы оценили 2019 год как очень успешный, тем более что нам помогали местные власти. В феврале были на нескольких заводах в Италии, изучали производство и станки. В общем, планируем расти и расширяться. Единственная проблема для нас как для небольшого производства — нехватка рабочих рук, особенно специалистов-технологов. Очень ощущаем дефицит кадров.

Поэтому иногда готовы брать студентов. Но не слишком увлекаемся, потому что обучение молодёжи — это лишнее время мастера», — поделился представитель ООО «МВИ» (мебельная фабрика «Квартет») Наиль Гульмеяров.

Текст и фото: Мария Бобова

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!