Все виды мебели на одной фабрике

Все виды мебели на одной фабрике: можно ли объять необъятное?

Сегодня мебельные предприятия чаще всего имеют узкую специализацию: или только кухни, или исключительно столы и стулья, или сугубо корпусная мебель. Многие специалисты мебельного маркетинга утверждают, что лишь сосредоточенность на одном направлении позволяет добиться высокого качества продукции.

Однако в каждом правиле есть свои исключения. В России можно встретить примеры мебельных фабрик, объединяющих в себе несколько не только производственных, но и торговых направлений. И такие предприятия не просто находятся на плаву, а имеют достаточные возможности для расширения и развития.

Эдуард Авакян, директор мебельной фабрики LEVOX (ИП Авалян Лев Эдуардович, Краснодарский край)
Эдуард Авакян, директор мебельной фабрики LEVOX (ИП Авалян Лев Эдуардович, Краснодарский край)

Если компания выбрала для себя многозадачность, то стоит выработать и определённый план действий. Как нужно оптимизировать производство, чтобы оно было способно изготавливать настолько разнообразный ассортимент? С кем работать сложнее: с частным или корпоративным клиентом? Об этих моментах нам рассказал директор мебельной фабрики LEVOX (ИП Авалян Лев Эдуардович, Краснодарский край) Эдуард Авакян.

— Эдуард Львович, в чём преимущества производства широкого диапазона мебели? Ведь многие бренды заработали себе имя производством именно узкого ассортимента, например, кухонь.

— Если компания нацелена работать с ретейлом, то это однозначно преимущество. Мы, например, производим мягкую и корпусную мебель, а также стулья и столы из массива. Ещё фабрика является официальным представителем ряда других крупных производителей мебели и товаров для дома. Товары реализуем не только через мебельные магазины, но и через интернет, что облегчает жизнь клиенту.

Ретейлерам намного проще закупать много позиций у одного производителя. Кроме того, тогда оборот вырастает, а логистика становится более быстрой и дешёвой.

— А что с выбором ценового сегмента? На какого клиента сегодня выгоднее ориентироваться?

— Стоит чётко определить для себя сегмент. Производителям мебели вовсе не нужно ориентироваться только на состоятельных клиентов. Это отдельная целевая аудитория, к которой нужен свой подход.

Мы, например, ориентированы на клиентов с минимальным и средним достатком. Также индивидуально работаем с кафе, ресторанами и гостиницами.

— А какова специфика работы с направлением HoReCa, с такими клиентами сложнее вести дела? Возможно, есть необходимость создания с нуля дизайн-проектов для каждого заведения отдельно?

— Как правило, большинство клиентов уже имеют на руках дизайн-проект, и им просто остаётся выбрать модели товара и расцветки. Работа практически такая же, как и с клиентом, покупающим единицу товара себе домой. Временные затраты зачастую одинаковые, только оптовый клиент делает заказ по сумме на порядок выше.

И отмечу, что работать сложнее всё же с мебелью для жилого помещения. Нередко приходится долго согласовывать, так как клиент сам не знает, чего хочет. Его приходится «соблазнять» образцами, выставленными в магазине, убеждать в качестве товара. А клиент, заказывая мебель для кафе, уже примерно знает, что ему нужно. Остаётся только определиться с цветом и договориться по цене.

Все виды мебели на одной фабрике: можно ли объять необъятное?

— Возвращаясь к ценовой политике. На ваш взгляд, как сегодня стоит действовать мебельным производителям, чтобы продукция отличалась высоким качеством, но при этом оставалась доступной по цене?

— Нужно закупать все материалы большими объёмами, что позволит получать минимальные цены от поставщиков. Стоит оснащать производство передовым оборудованием, которое по максимуму исключает ручной труд и ошибки, связанные с человеческим фактором.

Кроме того, нужно развивать собственную розничную сеть магазинов. Собственное производство и собственная сеть магазинов позволяют минимизировать расходы, так как посредники остаются не у дел. Это даёт возможность предлагать лучшие цены на рынке.

— В таком случае какое оборудование, по вашему мнению, больше всего подходит для такой задачи?

— Наше предприятие использует современное оборудование немецких, корейских и итальянских производителей. Из дорогостоящей техники можно упомянуть автоматический форматно-раскроечный центр с ЧПУ, который позволяет идеально кроить сразу целую пачку ЛДСП.

Ещё стоит отметить автоматический сверлильно-присадочный станок с ЧПУ, позволяющий делать точные отверстия на деталях. Мы также используем автоматический лазерный раскроечный центр с ЧПУ, который позволяет осуществлять лазерный раскрой мебельных тканей, что делает лекала диванов точными до мелочей.

— И, наверное, можно как-то особо наладить производственный процесс?

— Каждому предприятию стоит разработать наиболее выгодные и подходящие для себя технологии. Мы, к примеру, в каркасах диванов полностью исключили применение массива древесины и ДСП. Эти материалы обладают существенными недостатками и не соответствуют нашим требованиям.

Прежде всего, невозможно избежать деформации каркаса, если он изготовлен из данных материалов. Дело в том, что 90% производителей работают с влажным лесом, так как он вдвое дешевле просушенного. Из-за этого ещё новые диваны начинают рассыхаться, деформироваться и скрипеть.

Кроме того, в лесе часто присутствуют сучки, из-за которых каркас сиденья не выдерживает нагрузки и ломается.

Если ящик для белья и боковины сделаны из ДСП, то существует риск, что они раскрошатся из-за пролитой на пол воды. Именно поэтому для изготовления каркасов диванов мы используем не ДСП или массив древесины, а берёзовую фанеру. К тому же фанера очень прочная: даже если попрыгать на таком сиденье, оно не сломается. Чтобы его испортить, нужно очень постараться.

Также повышенный запас влагостойкости не позволяет фанере разбухать сразу после контакта с водой. Немаловажно и то, что такая фанера является экологичным материалом и не содержит токсичных примесей, в отличие от ДСП.

Беседовал Сергей Кузмицкий

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!