Все виды мебели на одной фабрике: можно ли объять необъятное?
Сегодня мебельные предприятия чаще всего имеют узкую специализацию: или только кухни, или исключительно столы и стулья, или сугубо корпусная мебель. Многие специалисты мебельного маркетинга утверждают, что лишь сосредоточенность на одном направлении позволяет добиться высокого качества продукции.
Однако в каждом правиле есть свои исключения. В России можно встретить примеры мебельных фабрик, объединяющих в себе несколько не только производственных, но и торговых направлений. И такие предприятия не просто находятся на плаву, а имеют достаточные возможности для расширения и развития.
Если компания выбрала для себя многозадачность, то стоит выработать и определённый план действий. Как нужно оптимизировать производство, чтобы оно было способно изготавливать настолько разнообразный ассортимент? С кем работать сложнее: с частным или корпоративным клиентом? Об этих моментах нам рассказал директор мебельной фабрики LEVOX (ИП Авалян Лев Эдуардович, Краснодарский край) Эдуард Авакян.
— Эдуард Львович, в чём преимущества производства широкого диапазона мебели? Ведь многие бренды заработали себе имя производством именно узкого ассортимента, например, кухонь.
— Если компания нацелена работать с ретейлом, то это однозначно преимущество. Мы, например, производим мягкую и корпусную мебель, а также стулья и столы из массива. Ещё фабрика является официальным представителем ряда других крупных производителей мебели и товаров для дома. Товары реализуем не только через мебельные магазины, но и через интернет, что облегчает жизнь клиенту.
Ретейлерам намного проще закупать много позиций у одного производителя. Кроме того, тогда оборот вырастает, а логистика становится более быстрой и дешёвой.
— А что с выбором ценового сегмента? На какого клиента сегодня выгоднее ориентироваться?
— Стоит чётко определить для себя сегмент. Производителям мебели вовсе не нужно ориентироваться только на состоятельных клиентов. Это отдельная целевая аудитория, к которой нужен свой подход.
Мы, например, ориентированы на клиентов с минимальным и средним достатком. Также индивидуально работаем с кафе, ресторанами и гостиницами.
— А какова специфика работы с направлением HoReCa, с такими клиентами сложнее вести дела? Возможно, есть необходимость создания с нуля дизайн-проектов для каждого заведения отдельно?
— Как правило, большинство клиентов уже имеют на руках дизайн-проект, и им просто остаётся выбрать модели товара и расцветки. Работа практически такая же, как и с клиентом, покупающим единицу товара себе домой. Временные затраты зачастую одинаковые, только оптовый клиент делает заказ по сумме на порядок выше.
И отмечу, что работать сложнее всё же с мебелью для жилого помещения. Нередко приходится долго согласовывать, так как клиент сам не знает, чего хочет. Его приходится «соблазнять» образцами, выставленными в магазине, убеждать в качестве товара. А клиент, заказывая мебель для кафе, уже примерно знает, что ему нужно. Остаётся только определиться с цветом и договориться по цене.
— Возвращаясь к ценовой политике. На ваш взгляд, как сегодня стоит действовать мебельным производителям, чтобы продукция отличалась высоким качеством, но при этом оставалась доступной по цене?
— Нужно закупать все материалы большими объёмами, что позволит получать минимальные цены от поставщиков. Стоит оснащать производство передовым оборудованием, которое по максимуму исключает ручной труд и ошибки, связанные с человеческим фактором.
Кроме того, нужно развивать собственную розничную сеть магазинов. Собственное производство и собственная сеть магазинов позволяют минимизировать расходы, так как посредники остаются не у дел. Это даёт возможность предлагать лучшие цены на рынке.
— В таком случае какое оборудование, по вашему мнению, больше всего подходит для такой задачи?
— Наше предприятие использует современное оборудование немецких, корейских и итальянских производителей. Из дорогостоящей техники можно упомянуть автоматический форматно-раскроечный центр с ЧПУ, который позволяет идеально кроить сразу целую пачку ЛДСП.
Ещё стоит отметить автоматический сверлильно-присадочный станок с ЧПУ, позволяющий делать точные отверстия на деталях. Мы также используем автоматический лазерный раскроечный центр с ЧПУ, который позволяет осуществлять лазерный раскрой мебельных тканей, что делает лекала диванов точными до мелочей.
— И, наверное, можно как-то особо наладить производственный процесс?
— Каждому предприятию стоит разработать наиболее выгодные и подходящие для себя технологии. Мы, к примеру, в каркасах диванов полностью исключили применение массива древесины и ДСП. Эти материалы обладают существенными недостатками и не соответствуют нашим требованиям.
Прежде всего, невозможно избежать деформации каркаса, если он изготовлен из данных материалов. Дело в том, что 90% производителей работают с влажным лесом, так как он вдвое дешевле просушенного. Из-за этого ещё новые диваны начинают рассыхаться, деформироваться и скрипеть.
Кроме того, в лесе часто присутствуют сучки, из-за которых каркас сиденья не выдерживает нагрузки и ломается.
Если ящик для белья и боковины сделаны из ДСП, то существует риск, что они раскрошатся из-за пролитой на пол воды. Именно поэтому для изготовления каркасов диванов мы используем не ДСП или массив древесины, а берёзовую фанеру. К тому же фанера очень прочная: даже если попрыгать на таком сиденье, оно не сломается. Чтобы его испортить, нужно очень постараться.
Также повышенный запас влагостойкости не позволяет фанере разбухать сразу после контакта с водой. Немаловажно и то, что такая фанера является экологичным материалом и не содержит токсичных примесей, в отличие от ДСП.
Беседовал Сергей Кузмицкий