Власти продолжают обсуждать закон о «российской полке»
В Министерстве промышленности и торговли ведётся работа над законопроектом, согласно которому розничные и онлайн-ретейлеры должны будут продвигать российскую продукцию. Предварительно власти рассматривают порядок действий, где супермаркеты будут обязаны выставлять на полках не менее 50% товаров отечественного производства. При этом маркетплейсы, в ответ на поисковые запросы, сначала должны показать 50 карточек с российской продукцией, сообщает «MK.ru».
По мнению председателя правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, мера позволит привлечь внимание потребителей к российской продукции. Он подчеркивает, что это положительный сигнал для инвесторов, особенно в непродовольственном сегменте и в категориях товаров, о которых потребители мало знают. Обеспечив инвесторам спрос и присутствие на полках торговых организаций, власти смогут поддержать стимул для вложения средств в данное направление. Конечно, это будет связано с конкуренцией, но до 50% ассортимента на полке будет выделено для отечественной продукции.
В госдуме также разрабатывается похожий законопроект. По словам заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, правительственный документ не заменит проекта ведомства, но будет включать различные механизмы поддержки производителей отечественной продукции.
Напомним, что способы приоритизации отечественных продуктов власти обсуждали ещё с прошлого года. В то время они планировали выделять «российские полки» только в розничных магазинах, так как считали выделение такой продукции на онлайн-площадках проблематичным.
«Коммерсантъ» приводит высказывание эксперта по маркетплейсам Артема Бобцова, который считает, что идея приоритизации товаров из-за того, что потребители её не замечают, не соответствует реальной работе рынка. Специалист подчеркивает, что покупатели умнее алгоритмов маркетплейсов и чаще всего выбирают самое оптимальное по цене и качеству предложение.