Рост маркетплейсов в регионах подтверждает высокая активность в сегменте складской недвижимости
О повышенной активности за последние месяцы говорили все маркетплейсы. Недавно самую свежую статистку представил «Яндекс. Маркет». По данным площадки, количество заказов в регионах выросло в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно на Урале (в Екатеринбурге) и в южных регионах (в Ростове-на-Дону). В Самаре этот показатель вырос в 3,5 раза, в Северной столице — в 2 раза.
Аналитики платформы добавили, что среди самых часто заказываемых товаров есть мебель и товары для дома. Рост категории особенно наблюдается в Свердловской и Ростовской областях (зафиксирован рост в 4 и 3 раза соответственно в сравнении с прошлогодними показателями).
Косвенно данные площадки подтверждает статистика консалтинговой компании в сфере недвижимости IBC Real Estate. Аналитики организации представили статистику по объёму купленных и арендованных складских помещений за первые 3 месяца 2023 года. Этот показатель составил 794 тыс. кв. м (+15% к 1 кварталу 2022). Как уточняют специалисты компании, это рекорд за всё время наблюдений.
На первом месте находится Московская область (522 тыс. м2, в 2,4 раза больше, чем за три месяца 2022), однако следом идёт Ленинградская область и Санкт-Петербург (124 тыс. м2), где, в свою очередь, «Яндекс. Маркет» отметил рост числа заказов на маркетплейсах.
«Доля ключевых и второстепенных региональных логистических хабов составила соответственно 6% и 12% спроса. Второстепенные хабы впервые по объёму спроса в 1,8 раза обогнали ключевые региональные складские рынки, среди которых Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Краснодар, Казань и Ростов-на-Дону», — пишут профильные логистические СМИ, ссылаясь на цифры IBC Real Estate.