Порожние контейнерные рейсы приходят к уровню пропускной способности 2019 года
Согласно информации от компании «Центр мебельных решений» (ООО «М-Крафт»), руководители судоходных линий пытаются оперативно перераспределить мощности вследствие резкого падения ставок и сокращения объёмов грузов.
Специалисты отрасли прогнозировали стабилизацию к этому времени года, но перемены застали участников рынка врасплох и побудили владельцев крупных линий резко сократить мощности, урезая количество рейсов, чтобы добиться замедления понижения ставок.
Согласно анализу, проведённому компанией Sea-Intelligence, на Транстихоокеанском маршруте в среднем мощности грузоперевозчиков сократились за 41–43 недель на 26–31%. А пропускная способность между Азией и Европой стала меньше на 19–27%.
Эти снижения стали следствием уменьшения количества судов, прибывающих в крупные американские и европейские порты. Но с восточной стороны Штатов контейнеровозы всё ещё приходят с отставанием по графику. Северные европейские порты излишне загружены из-за летних забастовочных акций портовых работников в Германии, а также недавних — в Англии, в прибрежных городах Феликстоу и Ливерпуль.
Главная причина непоследовательного развития ставок фрахта — это переизбыток мощности судоходных линий в 2021 году по инициативе перевозчиков. Теперь оперативные меры по сокращению на 10–30% приводят базовые мощности к уровню 2019 года. Но, по прогнозам аналитиков, общее сокращение достигнет 50%, а потом повлечёт за собой немало перебоев в цепочках поставок и панику грузовладельцев.
Таким образом, перевозчикам необходимо тонко сбалансировать избыточную мощность, чтобы не возникло проблем у грузоотправителей. Ситуация усугубится и потребует ещё большей внимательности после того, как в 2023 году рынок начнёт заполняться новыми построенными судами.