«Лемана ПРО»: за полгода число покупок товаров для дома и ремонта в кредит выросло на 18%
Результаты исследования, проведённого в начале августа, представил DIY-ретейлер «Лемана ПРО» (бывший «Леруа Мерлен»), сообщает «Российская газета». Они в очередной раз демонстрируют, что популярность этого вида финансовых услуг, несмотря на высокую закредитованность населения, не спадает.
Чаще всего в кредит берут кухни и связанные с ними категории, к которым относятся плитка и напольные покрытия, мойки и дополнительные системы хранения. Как уточняет ретейлер, на эти позиции приходится 67% от всех покупок «в долг».
При этом вырос и средний чек таких приобретений — на 10%. Особенно это коснулось как раз кухонных гарнитуров (более 126 тыс. руб.). Связано это, в частности, с подорожанием такой мебели из-за повышения цен на комплектующие. Но ещё одна причина может быть и в том, что люди стараются за один раз купить все необходимые позиции.
Если говорить о покупках товаров для дома и ремонта в рассрочку (кредит без переплат), то здесь лидируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Аналитики ретейлера считают, что востребованность этой финансовой услуги продолжает расти, потому что она всё же помогает людям распределить траты на какой-то период, снизив тем самым нагрузку на семейный бюджет. Спада популярности эксперты пока не прогнозируют.
Сведения специалистов «Лемана ПРО» частично подтверждают данные статистики ИT-компании ARTW, согласно которым 44% интернет-магазинов России уже внедрили BNPL-сервисы, которые позволяют оплачивать онлайн-покупки равными частями. Информация об этом появилась на портале CNews. Причём в категории «мебель и товары для ремонта и дачи» такие системы применяют очень часто — она находится на втором месте по популярности использования с долей 13,64%. Опережает этот сегмент только «одежда и обувь», где процент применения BNPL-сервисов равен 31,82%. На третьем месте располагаются детские товары, косметика и парфюмерия — 9%.