Гаджетизация в мебельной отрасли
Акустические системы и подстаканник в моделях мебельной фабрики North-M (Белгород). Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

Технологический скачок: современные гаджеты в производстве мебели

Гаджетизация всё сильнее охватывает нашу жизнь, и мебельная отрасль здесь не исключение. И речь не только о мебели-трансформере, позволяющей сэкономить место, или об изделиях, напечатанных с помощью аддитивных технологий, но и о современных системах, встроенных в наши столы, кровати и шкафы.

О том, какие устройства сегодня позволяют делать мебель ещё удобнее и функциональнее, об их популярности и цене нам рассказал продакт-менеджер направления «Комплектующие для мебели» компании «Аметист» (ООО «Тексима») Андрей Холодов.

Андрей Холодов
Продакт-менеджер направления «Комплектующие для мебели» компании «Аметист» (ООО «Тексима») Андрей Холодов

— Андрей, расскажите подробнее, какие устройства сегодня монтируют в мебель?

— На данный момент лидируют зарядные устройства. Первые встраиваемые зарядки появились в нашем ассортименте около пяти лет назад. Их популярность легко объяснить: это самый доступный, элементарно интегрирующийся в мебель гаджет. Кроме того, количество носимых гаджетов, требующих подзарядки, растёт с каждым годом, поэтому зарядное устройство под рукой — это необходимость, а не роскошь. Размер устройства уменьшается, появляются более дешёвые варианты, а значит, и востребованности на массовом рынке. К тому же зарядные устройства демонстрировали в магазинах IKEA в лампах и столах. Что люди видят, то они и покупают. Более того, многие производители равняются на шведский бренд, делают запросы по копированию фурнитуры, комплектующих, материалов.

Дальше по популярности следуют розетки, кабель-каналы, мультимедийные системы, подстаканники с подогревом.

— В какую мебель чаще всего встраивают такие гаджеты? И в какие изделия их монтировать проще?

— Чаще всего гаджеты встраивают в корпусную офисную мебель: мебель для тренд-зон, коворкингов, колл-центров. Обычный офисный стол оснащён либо кабельным каналом, либо устройством, которое позволяет удобно поставить монитор. А в столах руководителей топовых компаний мы увидим и встроенные спикер-системы, и bluetooth-колонки, и беспроводные зарядки, и индукционные панели с функцией подогрева.

В мягкой мебели используют чаще всего зарядки, которые облегчают использование мобильных устройств.

Мы видим, что в последнее время становятся популярными акустические системы, совместимые с любыми устройствами.

Отмечу, что подстаканники без функции подогрева и зарядки — это механические элементы, не связанные с электрикой, и мы относим их не к гаджетам, а к аксессуарам. Есть такая тенденция: покупатель не готов переплачивать большие деньги за одно устройство, встроенное в диван. Это искусственная накрутка от производителя. Добавляя гаджет, который делает мебель уникальной, производители увеличивают стоимость конечного изделия. И она несопоставима с ценой самого гаджета. Мебель становится в разы дороже, а это отталкивает конечного покупателя.

Гаджетизация в мебельной отрасли
Акустические системы и подстаканник в моделях мебельной фабрики North-M (Белгород).
Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

— Все подобные тренды приходят к нам из Европы. Насколько активно за рубежом используют мебель с гаджетами?

— Да, изначально этот тренд пошёл из-за рубежа. То, что находится на пике моды в Европе, приходит к нам только года через два-три.

А вообще я отмечу волнообразную тенденцию. В один год производители демонстрируют мебель со встроенными устройствами, а уже через год в Кёльне или Познани вы увидите утилитарные модели, в которых не будет ничего лишнего. Скорее всего, это происходит именно потому, что установка гаджета приводит к резкому удорожанию всей конструкции. Интересна сама политика формирования цены.

Условно говоря, изначально себестоимость дивана равна 20 000 рублей. Когда туда ставится гаджет, который по закупке стоит 5 000, цена дивана, естественно, возрастает до 25 000 рублей. А дальше идёт подсчёт конечной стоимости, которая вырастает как минимум на 100%, то есть диван теперь стоит 50 000 рублей. Стоимость гаджета, таким образом, вырастает в разы, а мебель становится дороже не на стоимость устройства, а на некие иллюзорные коэффициенты.

Если бы мебельщики внедряли гаджет в мебель, учитывая только стоимость гаджета и работы по установке, выиграли бы все. Производители выиграли бы в том, что представляют уникальную мебель, которую не перепутаешь ни с чем, а конечный потребитель получает особенный продукт.

Важно показать, что такие девайсы не должны стоить дорого.

Гаджетизация в мебельной отрасли
Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

В Европе рынок мебели, укомплектованной гаджетами, сопоставим с российскими значениями, и это 10–15% индивидуальных заказов. В этом году такая тенденция точно сохранится, а в следующем мы попытаемся разрушить стереотип, что уникальная мебель со встроенными гаджетами — это дорого.

— Вероятнее всего, стоит продвигать такие изделия среди конечных потребителей…

— Именно. Если этого не сделал производитель, то и конечному потребителю трудно догадаться, что такая мебель возможна. Есть хорошее выражение: «Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия». Если мы не видим smart-мебели на массовом рынке, это не значит, что её нет. Это означает только то, что пока её не представили широкому кругу покупателей.

Начинаем стимулировать этот спрос через наших партнёров-производителей. Создаём спрос на рынке, демонстрируя, что гаджеты в мебели не просто могут быть, а должны там быть. Это функция, дизайн, эстетика, лаконизм, доступность. Мы ждём поддержки наших производителей, понимания того, что мебель с гаджетами — это выгодно и интересно.

У нас есть партнёры, которые прислушались к этому тренду. Первый диван с акустическими системами, подзарядками и подстаканниками поставили в Белгороде. Потом был Челябинск, Ульяновск, Омск. Как ни странно, регионы более восприимчивы к переменам. И именно в регионах производители не закладывают суперстоимость для таких диванов. Такая мебель привлекает покупателей. Даже если клиент не купит мебель с гаджетами, он точно запомнит салон, в котором он её видел, и порекомендует друзьям, сам купит здесь ещё что-то.

— По вашему мнению, что следует сделать, чтобы популяризировать именно среди отечественных мебельщиков применение таких устройств при изготовлении мебели?

Гаджетизация в мебельной отрасли
Встроенные гаджеты в мебели фабрики «Матрица-ММ» (Ульяновск). Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

— Нужно создать спрос на рынке. Наша задача–подтолкнуть мебельщиков сделать шаг вперёд, чтобы они развивали, модернизировали и делали свой продукт более современным. Удобнее, конечно, продавать то, что пользуется популярностью и идёт нарасхват. Но чтобы был спрос, его нужно создать.

Широкой публике неизвестен тот факт, что такая мебель есть. Анализируя результаты наших интернет-маркетинговых исследований, мы поняли, что современные покупатели по-прежнему ищут диваны отдельно, а устройства (акустические системы, к примеру) отдельно.

Если бы было больше картинок и фото в интернете, фото реальных диванов в салонах, то это изучение глазами привело бы к тому, что у клиента было понимание, что можно сделать или купить диван с акустической системой или сделать тумбу, которая «дружит» с компьютером, ноутбуком, рабочим столом и так далее.

Эта фишка для любой мебели. Ведь сегодня в кухню интегрируются вытяжки, невидимые варочные панели, подсветки, ионизаторы и другие девайсы. Но это же было не сразу. Кухонщики задумались об их внедрении после того, когда люди начали спрашивать.

Поколению миллениалов и постмиллениалов нужна мебель, соответствующая текущей технологичности, а не консервативный объект. Мебель будет стоить чуть дороже, но её функциональность будет качественно другой.

Кроме того, на рынке недвижимости возрастает ценность микроквартир с продуманной функциональностью. Представьте себе квартиру-студию, в которой каждый сантиметр полезной площади — на вес золота.

Гаджетизация в мебельной отрасли
Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

В наших домах копится очень много мелочей. Нужно понимать, что каждая купленная вещь через какое-то время становится бесполезной. Более того, если вы купите диван и акустическую систему отдельно, то вам ещё придётся подыскать какую-то тумбу для этой системы или место на полу. А покупая готовое изделие со встроенными устройствами, мы экономим полезное пространство. Нет лишних проводов, зарядных устройств, блоков питания, пультов от телевизора, мультимедиа-плееров.

Мы приходим, таким образом, не только к философии скандинавского дизайна, но и в целом к экологической концепции жизни. Функциональная мебель — ничего лишнего в доме! Это универсальная модель.

— Расскажите подробнее, какова в среднем цена таких аксессуаров на рынке?

— Стоимость аксессуаров на российском рынке — от 500 рублей. Страна-производитель, функциональность, комплектность — всё имеет значение. Но такие устройства не поставляют комплектом: вам придётся докупить провода, блок питания и прочее — цена, естественно, возрастает. Например, мы предлагаем комплексное (я называю его «коробочное») решение. В этой коробке есть всё для установки устройства, начиная от инструкции и заканчивая саморезами. Один артикул — полный комплект. Это важно как для производителя, так и для конечного потребителя.

Открыл коробку — установил устройство по инструкции — выбросил коробку.

Гаджетизация в мебельной отрасли
Прогрессивная мебель фабрики «Дивайн» (Омск). Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

На выставке «Мебель-2018» были компании, которые демонстрировали диваны со встроенными устройствами — мультимедийными системами, зарядными устройствами и другими механизмами.

Но не было массового эффекта и массового позиционирования. Это единичные диваны у очень небольшого количества производителей. К сожалению, мало кто доносил до гостей уникальность этого продукта. В большей степени это был лишь дополнительный элемент для эффектной презентации.

— Какие страны активнее всего производят такие аксессуары?

— Все разработки ведутся в странах-флагманах финтеха: это Корея, Япония, Америка. Однако все устройства производят потом в Китае, поэтому он и в лидерах.

Отмечу, что все технологии копируются в Поднебесной и с каждым годом становятся дешевле.

Производителей аксессуаров и гаджетов, которых мы видим на китайских выставках, становится всё больше. Европейские разработки — китайское производство. Мы столкнулись с тем, что акустическая система стоит, к примеру, 20 000 рублей, а китайские производители могут предложить за 8 000 рублей (условно), и она не будет хуже. Функциональность растёт от года к году, и китайские производители подтягиваются к европейским лидерам по качеству, дизайну, вариантам исполнения.

Гаджетизация в мебельной отрасли
Встроенные гаджеты в мебели фабрики «Матрица-ММ» (Ульяновск). Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

— Производят ли такие гаджеты в России?

— Пока нет. Хотелось бы, чтобы и у нас были такие производственные мощности. Поэтому мы продолжим сотрудничать с китайскими производителями, которые могут гарантировать оптимальное качество по доступной цене, обладают сертификатами ЕАК (EAC) и большая часть — сертификатами TUV (ТЮФ).

— Возможно, какие-то ещё разработки ведутся в этом направлении? Расскажите о них.

— Каждые пять лет происходит технологический скачок. И эти инновации проще всего отследить по эволюции мобильных устройств. Вспомните, какими были телефоны 5–10 лет назад. И в мебельном секторе прорывы происходят гораздо чаще, чем раз в пять лет. Следующий шаг — использование индукционных панелей, лазерных проекционных клавиатур в мебели. Мы пока работаем над тем, чтобы сделать электронные устройства для мебели доступными. Новые технологии должен себе позволить каждый.

— И через какое время, на ваш взгляд, наибольшее количество мебели в России снабдят такими аксессуарами?

— Всё зависит от нас — поставщиков, производителей, ретейлеров. Ведь когда-то и автомобиль был роскошью. Если производители переосмыслят своё ценообразование, то такой мебели будет больше. Да, все хотят заработать, но в данном случае нужно подумать о конечном потребителе, поставить себя на его место. Ведь если стоимость дивана будет несоизмеримо высока, то покупателю будет проще купить утилитарный диван, и приобрести дополнительное самостоятельное устройство. Но лучше для всех будет, если конечный потребитель сможет купить прогрессивную мебель с нужными устройствами у производителя. Это и будет технологическим скачком на российском мебельном рынке.

Гаджетизация в мебельной отрасли
Встроенные гаджеты в мебели фабрики «Матрица-ММ» (Ульяновск). Фото представлено компанией Аметист (ООО «Тексима»)

Беседовала Мария Бобова

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!