Принципы интернет-торговли
Фото: ru.freepik.com

Принципы интернет-торговли

По данным «Яндекс.Маркета», Россия входит в мировой топ-10 по объёмам и темпам роста рынка e-commerce. По оценкам аналитиков, объём российского рынка интернет-торговли в 2019 году достиг 1,7 трлн рублей. Это один из самых стабильно и быстро растущих сегментов, игнорирующий стагнацию или даже падение других традиционных каналов. Поэтому не иметь сегодня своего интернет-магазина – значит лишиться быстро растущего канала сбыта. О принципах работы в этом сегменте рассказал руководитель отдела интернет-продаж ООО Тексима (бренд «Аметист») Вячеслав Тепляков.

Вячеслав Тепляков
Руководитель отдела интернет-продаж ООО Тексима (бренд «Аметист») Вячеслав Тепляков

От B2B к B2C

Компания «Аметист» традиционно работала в сфере B2B, но маркетинговые исследования показали, что на продукцию есть большой спрос ещё и у розничного покупателя. Тогда в 2016 году появился интернет-магазин ametist-store.ru. К его работе подключились внутренние специалисты и внешние подрядчики, отвечающие за техническую поддержку, разработку, маркетинг, рекламные каналы.

Возможности интернет-технологий

В настоящее время мы используем практически полный пул доступных на рынке маркетинговых инструментов и технологий. Медийную, таргетированную и контекстную рекламу, email-маркетинг, триггерные email-рассылки и многое другое, включая SEO- продвижение и контент-маркетинг. Регулярно публикуем авторские статьи от наших экспертов и просто полезную для покупателя информацию, что позволяет нам в сумме с уникальным и разнообразным ассортиментом получать стабильный поток новых клиентов и удержание постоянных.

Уникальные сервисы

Для удержания клиента нужно развивать уникальные сервисы, которых пока нет у конкурентов.

В этом году мы разработали и включили в состав сайта «Калькулятор перетяжки»: посетитель может самостоятельно рассчитать количество материала для перетяжки своей мебели и увидеть ориентировочную стоимость работ. Людям не нужно отдельно искать, где выбрать и купить ткань, которая нравится заказчику, не нужно использовать только тот материал, который предлагает конкретный перетяжчик.

Второе нововведение – запуск рассылки небольших образцов тканей клиентам по почте. Это актуально для регионов, в которых у нас пока нет дилеров или официальных представительств. В одном письме размещается до пяти промаркированных образцов, получив которые, человек может вживую оценить предмет предполагаемой покупки, понять плотность, увидеть фактуру, сравнить цвет, оценить сочетаемость с другими предметами интерьера.

В первую же неделю после анонса мы разослали более десятка писем с образцами, и популярность её стабильно растёт.

Всегда на связи

Для консультирования клиентов мы используем практически все доступные каналы связи, нам можно позвонить по старинке или написать практически в любой распространённый мессенджер (WattsApp, Telegram, Viber, VK, FB) или в чат на сайте или из поисковой выдачи Яндекса. Мы активно ведём свои социальные сети и оперативно отвечаем на все вопросы клиентов в ВК, «Одноклассниках», Facebook и Instagram. Наша цель – сделать для клиента обращение в компанию максимально простым и удобным.

Омниканальность

Сегодня главный тренд в развитии коммуникаций – переход на омниканальную, бесшовную модель. Наш интернет-магазин не является отдельным маленьким «островом» внутри большого холдинга. Все маркетинговые акции мы проводим совместно с B2B отделами и шоу-румами, которые являются не только розничными точками продаж и демонстрационными зонами, но и точками выдачи заказов интернет-магазина с бесплатной доставкой.

Планы на будущее

Маркетинговая стратегия развития нашего сайта выстроена по классической схеме 10-20-70. 70% времени и ресурсов мы тратим на поддержание стабильно работающих результативных каналов, 20% – на перспективные и быстрорастущие и 10% – на постоянные эксперименты. Поэтому одни услуги и сервисы у нас постоянно появляются, другие исчезают или эволюционируют, мы всегда следим за реакцией аудитории и внимательно отслеживаем отзывы и обратную связь. В настоящее время у нас в разработке новая система лояльности и ещё несколько «фишек». Следите за нашими новостями в социальных сетях и на сайте ametist-store.ru.

На правах рекламы

бренд «Аметист» логотип

ametist-store.ru

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!