Доставлять вовремя, или Как среднему и малому бизнесу конкурировать с мебельными гипермаркетами
На правах рекламы
erid: 4CQwVszH9pUkKBaCywN
За 2022 год продажи мебели на Wildberries увеличились на 196%, а на Ozon за тот же период — более чем в два раза. Уже на начало 2023 года на «СберМегаМаркете» появилось 5% новых продавцов в мебельной категории. Ожидаемо, что маркетплейсы уже тестируют в ряде городов России грузовую курьерскую доставку крупногабаритных товаров. Только у быстрого выхода на широкие охваты, который обеспечивают маркетплейсы, есть и недостатки.
Сервисы в помощь интернет-продажам
Ниже мы представляем основные плюсы и минусы выхода на существующие маркетплейсы.
Плюсы | Минусы |
Маркетплейс решает операционные задачи (хранение товара, складская обработка и т. д.). | Более опытные/известные продавцы забирают больше трафика. |
Нет необходимости содержать сотрудников, арендовать офис/склад. | Штрафы за нарушение сроков доставки, неверные габариты товара, принудительное участие в акциях. |
Маркетплейсы уже имеют большой поток клиентов. | Узкоспециализированные товары не пользуются спросом на маркетплейсах. |
Так, в погоне за скоростью продаж и объёмами на маркетплейсах может теряться качество продукции и сервиса. Однако интернет-магазины также активно набирают обороты, особенно специализированные нишевые (в частности, мебельные) площадки. По данным New Retail, в 2022 году оборот таких платформ вырос в 2,6 раза по сравнению с 2021, а количество покупок — вдвое.
Однако пусть в онлайн-магазинах поток клиентов меньше, чем на маркетплейсах, но и там есть потребность в сервисе высокого уровня. Его сегодня могут обеспечить профильные программы для управления различными бизнес-процессами, в частности логистические сервисы. Ведь быстрая доставка — одна из основ интернет-продаж. Мы наглядно покажем, как сервис маршрутизации поможет мебельному бизнесу.
До и после
Одна из ключевых функций программы — автоматическое создание наиболее эффективных маршрутов. Для этого сервис использует алгоритмы оптимизации и анализирует данные о заказах, грузах, дорожных условиях и пр.
В то время как ручное планирование требует значительных времени и усилий и не исключает ошибок, что видно на примере одного из клиентов «ШЕДЕКС»:
- планирование заняло 30 минут (есть нарушения);
- задействовано пять машин, при этом загрузка неравномерна (кто-то перегружен, кто-то недогружен);
- три водителя перерабатывают (а это дополнительные расходы);
- сразу несколько водителей отправлены в область;
- допущены плановые опоздания сразу к шести (!) клиентам.
После внедрения маршрутизации на основании данных клиента:
- планирование заняло 20 секунд — нарушения отсутствуют;
- тот же объём доставок выполняют три автомобиля без переработок и опозданий.
В результате потребность в машинах сократилась на две единицы — это минус 40% затрат на ГСМ и оптимизация зарплат водителей. Уменьшились репутационные риски, связанные с несвоевременной доставкой. Время планирования маршрутов сократилось на 90%, и повысилась эффективность логиста за счёт выполнения им новых задач.