В России растёт спрос на квартиры с нестандартными планировками: как это может сказаться на мебельщиках?
Издание «Деловой Петербург» отмечает этот тренд с начала осени. Как отметила для издания коммерческий директор ГК «А101» Мария Орлова, тренд сегодня наблюдается по всей стране и развивался он последние 3–5 лет. Причём устойчивый прирост таких проектов наблюдается не только в бизнес- и премиум-классе, но и в комфорт-жилье.
Речь (в зависимости от сегмента) идёт о двухуровневых квартирах, апартаментах с террасами, чердачных вариантах и прочем.
На вторичном рынке тоже начинают активно позиционировать такие планировки. Например, эксперты «Циан» недавно нашли в крупных городах квартиры, где количество балконов и лоджий превышает число комнат. Бывают случаи, когда балконов в два-три раза больше. Причём такие планировки встречаются как в домах 1990–2000-х годов, так и в новостройках.
В сегменте премиального жилья это решение внедряют для того, чтобы повысить привлекательность некоторых объектов (например, на первых этажах за счёт патио) или выделиться на фоне конкурентов. Тем более что нестандартные планировки повышают стоимость жилья на 10–15%. Для мебельщиков такие проекты могут стать особенно выгодными, потому что будут требовать особой индивидуальной мебели и, возможно, коллаборации с застройщиком.
Основные покупатели такого жилья — платёжеспособные категории: владельцы бизнеса и топ-менеджеры, приобретающие статусный объект; прогрессивные люди до 40 лет, видевшие аналоги за рубежом; и семьи с детьми, ценящие чёткое зонирование.
Но в случае массового жилья нестандартная планировка, напротив, может снижать ликвидность. Поэтому некоторые люди могут специально искать такое жильё, чтобы просто иметь возможность завести свой собственный «угол».
От мебельщиков, работающих с менее платёжеспособной аудиторией, такая тенденция также требует гибкости и демонстрации не отдельных продуктов, а комплекса, готового решения, которое бы помогло обустроить квартиру с нестандартным типом планировки. Такая тенденция потенциально может поднять спрос на высокие стеллажи и сквозные шкафы, выполняющие роль перегородок и зонирующие пространство, а также на многофункциональную мебель.