Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
меблированная квартира
Фото: pexels.com

Стоит ли мебельщикам надеяться на застройщиков? Последние новости о меблировке квартир

Меблировку квартир «качает»: несмотря на то, что многие эксперты считают наращивание количества готового к сдаче меблированного жилья одной из самых мощных мер поддержки для мебельной отрасли, спрос на эту опцию скорее падает, чем растёт.

Так, агентство Knight Frank St Petersburg провело исследование рынка первичного жилья Северной столицы и сообщает, что по состоянию на прошедшие месяцы 2022 года ситуация на общем рынке квартирных предложений такова:

  • доля жилья с чистовой отделкой составляет 35%,
  • квартиры без отделки занимают 31%,
  • предчистовую отделку предлагают в 23% случаев,
  • 10% приходится на частичную,
  • 1% на полную.

Что интересно, полная отделка, подразумевающая под собой минимальную меблировку, не поднимается выше 1% уже несколько лет, хотя ещё в 2015-2017 годах её доля на общем питерском рынке держалась на уровне 6%.

Иную ситуацию можно увидеть только в элитном сегменте. Здесь с полной отделкой и частичной меблировкой предлагают уже 12% жилья (при этом 80% предложений представляют собой объекты без какой бы то ни было отделки).

Другими словами, петербургскому покупателю всё ещё важно иметь возможность приложить руку к облику будущему жилья и если не сделать его полностью индивидуальным, то хотя бы мебель выбрать самостоятельно.

Впрочем, сложности с меблировкой возникают не только у покупателей, но и у застройщиков. Так, в Московской области доля недвижимости с отделкой и мебелью, по информации базе недвижимости ЦИАН, снизилась с 64,9% на 59,6%, и причиной тому — как сложности с поставками строительных и отделочных материалов из-за границы, так и неустойчивость цен на мебель и её производство.

На таком фоне не удивляет, что в конце апреля компания-застройщик «ПИК» отказалась от продажи меблированных квартир, даже несмотря на то, что сама занимается изготовлением мебели. Об этом сообщил «Коммерсантъ», и, по мнению опрошенных изданием экспертов, решение застройщиков объясняется всё теми же факторами: проблемной логистикой, сложным производством и непредсказуемым ростом цен.

Впрочем, уже через пару недель история вышла на новый виток, а «ПИК» запустил новую инициативу — собственный маркетплейс для меблировки своих квартир. К чему приведёт такой шаг, пока непонятно, равно как и непонятны пока и дальнейшие перспективы меблированного жилья на отечественном рынке недвижимости.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!