Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
мебель на маркетплейсах

Рост впечатляет! Ozon проанализировал продажи мебели на маркетплейсах

Связь между мебелью и маркетплейсами, похоже, становится крепкой, как никогда. Не успели аналитики отчитаться о том, что продажи мебели на отечественных онлайн-площадках с весны начали показывать впечатляющий рост, как Ozon заявил: каждый четвёртый житель России покупает мебель именно на маркетплейсах.

Онлайн-гипермаркет провёл масштабное корпоративное исследование и представил публике его результаты.

Так, пятая часть респондентов сообщила о том, что в прошлом всегда приобретала мебель в IKEA и теперь испытывает растерянность, как только заходит вопрос о новых приобретениях. Зато остальные, что называется, не теряются: 23% опрошенных прибегли к помощи маркетплейсов, ещё 23% — к мебельным онлайн-магазинам, а 26% пользуются старой доброй розницей офлайн.

Сами работники Ozon отмечают: за последний год категория «Мебель» вырвалась в лидеры в плане быстрого роста.

В сотню самых хорошо продаваемых наименований попали органайзеры для ванных комнат, напольные вешалки для одежды и уже в каком-то смысле ставшие классикой офисные кресла «Бюрократ». При этом, по сравнению с августом прошлого года, показатели реализации мебели для гостиных увеличились в 6 раз, столешниц — в 4 раза, кроватей — в 3,5 раза, диванов — в 3,3 раза, а мягкой мебели и кухонных уголков — в 3 раза.

Что касается стиля, четверть опрошенных оказалась приверженцами современных тенденций, а 21% респондентов высказались за минимализм. Почти 16% покупателей голосуют за Скандинавию, 17% выступают за ретро, ещё 13% относится к числу поклонников классики. Правда, реализовать свои предпочтения бывает непросто, да и не всегда они совпадают с реальностью: 55% опрошенных признались, что в поисках нужной модели им приходится существенно попотеть, а каждый четвёртый покупатель и вовсе терпит в поисках неудачу, заменяя желаемую модель на что-то похожее.

Нет ничего удивительного в том, что 35% стараются проходить такой квест как можно реже и приобретают мебель раз в несколько лет. Около 11% опрошенных обновляют свой мебельный «парк» примерно раз в год, а 6% за 12 месяцев делают это несколько раз. У четверти россиян при этом в год на затраты из категории «Мебель» уходит 30–50 тыс. рублей, каждый пятый тратит 50–70 тыс. рублей, а по 13% опрошенных готовы вкладывать в мебель даже больше: 70–100 или 100–150 тыс. рублей в год.

Вот что особенно любопытно: большинство респондентов вовсе не стремится приурочить покупку новой мебели к ремонту (так делает лишь 8%), а просто закупается по мере необходимости (40%).

Если же говорить о покупательском поведении и факторах, влияющих на выбор в пользу того или иного предмета, на первое место здесь выходит соотношение цены и качества (40%). Наличие профессиональной сборки и доставки тоже играет роль — за эти параметры проголосовало 28 и 27% опрошенных соответственно.

И, конечно, исследование было бы неполным без географии. Так, по подсчётам «озоновских» аналитиков, больше всех на мебель тратят омичи (почти 40% жителей Омска за год покупают мебели больше чем 70 тыс. рублей). За ними следуют краснодарцы и уфимцы (здесь аналогичные суммы готовы вкладывать 38% жителей), и только за ними следуют москвичи (32%) и петербуржцы (31%).

При этом география частоты мебельных покупок выглядит по-другому. Например, 14% жителей Волгограда готовы покупать мебель несколько раз в год, а компанию в топе-3 им составляют жители Казани (11%) и Уфы (10%). Таким образом, Уфа снова в тройке лучших, а Москва и Петербург с одинаковым показателем в 8% расположились на пятой строчке своеобразного рейтинга.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!