
Нацпроект «Производительность труда» пополнился сырьевиками, а мебельщики сами настраивают бережливое производство
Свежие новости о модернизации производства поступили от мебельной компании полного цикла «Второй мебельный комбинат» (2МК) из города Клин Московской области. Тематическую новость разместила у себя на сайте пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки МО.
Предприятие стало участником нацпроекта «Производительность труда» и в ближайшие три месяца вместе с командой регионального центра компетенций (РЦК) будет анализировать процессы на своём участке по производству матрасов.
Цель компании — с введением принципов бережливого производства сократить длительность процессов на этом участке на 20%, увеличить выработку на рабочих местах на 10%.
Более того, об участии в проекте недавно сообщил и изготовитель промышленных клеёв, ООО «Полимерсбыт» (бренд UMACOLL). На участке производства поливинилацетатной дисперсии специального назначения будут выявлять точки роста. После результаты, которые будут достигнуты на этой линии, перенесут на другие подразделения завода.
Активное упоминание проекта в инфополе косвенно подтверждает слова, сказанные в конце 2022 года главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым о том, что очередь на участие расписана до 2024 года.
Более опытные компании, имеющие несколько производственных площадок, имеют возможность проводить модернизацию самостоятельно. Среди таких предприятий московский производитель офисной мебели ООО «ТПК Феликс». В официальном пресс-релизе фирма заявила о том, что перенастроит систему менеджмента на своих предприятиях по принципу «бережливого производства».
Предприятие рассчитывает снизить время производственного цикла, перенастроить логистические цепочки в поставках и транспортировке продукции, исключить простои, компенсировать потери из-за неправильной организации рабочего места.
По словам председателя Совета директоров «ФЕЛИКС» Ильи Кондратьева, очередной модернизации от компании требует время. Если раньше самое главное было – иметь мебель на складе и быстро её реализовывать, то теперь акценты сместились. Сегодня нужно думать о ещё большем сокращении сроков при сохранении (а лучше снижении) себестоимости, о выполнении нестандартных заказов, работе по брендбуку клиента.
«Это новые вещи, которые требуют от нас переосмысления и производственных процессов, и торговых. Тем более, что всё большую долю начинают занимать интернет-продажи», — добавляет г-н Кондратьев.
Внедрение процессов бережливого производства с 2017 года уже позволило сократить общие издержки компании и обеспечить рост цифровизации всех процессов.