Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться

Как показал себя отечественный рынок e-commerce в 2021 году

Отечественный е-commerce в 2021 году повёл себя так, словно «наслушался» советской пропаганды Хрущёва. Даёшь пятилетку за год!

Согласно отчёту исследовательского агентства DataInsight, специализирующегося на интернет-рынке, наш отечественный e-commerce рынок в 2020 показал себя как самый быстрорастущий в мире.

Таким же активным он остался и в 2021 году. Очередной финансовый прирост в 32% увеличил его оборот до 4,2 трлн руб. Не отстаёт и внутренняя онлайн-торговля: плюс 34% за минувший год.

Конечно же, коммерческому интернет-буму способствовало и планомерное увеличение пользователей интернета в принципе. Российская ассоциация электронной торговли (РАЭК) сделала подсчёты и утверждает, что в декабре 2020 года таковых было свыше 95 млн (78,8% жителей страны), из них выходили в сеть с помощью мобильных 87 млн (71,2%). По данным предварительного отчёта GlobalDigital, 124 млн россиян (85%) пользуются интернетом.

Основные каналы продаж современного рынка — это интернет-магазины со схемой В2С-торговли — 60% транзакций 2021 года, маркетплейсы с унифицированным ассортиментом и e-grocery продажи с экспресс-доставками преимущественно продуктов.

Локдаун загнал всех участников коммерции страны в угол. Если раньше большая часть населения страдала излишней подозрительностью в отношении онлайн-покупок, то самоизоляция не оставила выбора. Кстати, не оставила она выбора и производителям.

Пандемия катализировала законодательство, и правовая платформа РФ в разы быстрее обзавелась всевозможными официально установленными догмами об условиях финансовых и торговых транзакций, осуществляемых при помощи компьютерных сетей.

К примеру, правительство разрешило онлайн-продажи медикаментов, на которые не нужны рецепты, расширило режим самозанятых, начало обсуждать возможность наладить интернет-покупки алкогольной продукции, приняло постановление с разрешением дистанционной торговли ювелирных изделий; чтобы поддержать электронную коммерцию, приняло пакет мер для стимулирования работы IT-отрасли и налоговый приём для IT-компаний.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!