
Интернет-сети объединяются с розницей, ТЦ в России становится меньше, а складов больше: новости ретейла
Против монополизации платформ выступили и онлайн-магазины, в строительство новых ТЦ вкладывают меньше, а интернет-торговля сегодня арендует больше складов, но выгода от них выше у розницы. Все детали в нашей подборке.
Урегулировать скидки на маркетплейсах через закон потребовали и интернет-сети
Как сообщает Retail.ru, к выдвинутым ранее требованиям офлайн-сетей присоединились «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер», которые раньше не поддерживали предложения розничных коллег по ограничению скидок. Сейчас они также выступают за то, чтобы маркетплейсам ограничили общий объём средств, который они могут инвестировать в скидки. Напомним, предложенная норма – 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год. В Минэкономразвития отметили, что доработанная версия законопроекта уже содержит комментарии традиционной розницы. Финальную редакцию поддержало правительство, однако его рассмотрят в Госдуме с учётом поступивших предложений.
За первую половину 2025 года инвестиции в торговые центры снизились на 17,8%
О снижении интереса к строительству ТЦ по сравнению с прошлым годом сообщили эксперты электронной площадки «ТендерПро». Всего объём инвестиций к концу первого летнего месяца достиг 60 млрд 150 млн рублей. В топ-5 федеральных округов, которые вкладывают больше всего в это направление, вошли Центральный, Приволжский, Сибирский, Южный и Северо-Западный. У лидера списка, ЦФО, из всех торговых инвестпроектов 28,8% приходится на ТЦ, а в закрывающем список СЗФО – 11,5%. Как цитирует Retail.ru коммерческого директора ООО «ТендерПро» Елену Астафьеву, всему виной экономическая неопределённость. Теперь торги куда чаще проводят на строительство небольших ТЦ от 300 до 800 кв. м, потому что их куда проще заполнить арендаторами и легче окупить.
Отечественный e-comm сегодня арендует столько же площадей, сколько и розница
Таких результатов сегмент достиг за пять лет, увеличив объём арендуемых площадей в шесть раз (с 1,27 до 8,41 млн кв. м), уточняет консалтинговая компания NF GROUP. Офлайн-магазины за тот же срок увеличили этот параметр всего на 15% (с 7,72 до 8,67 млн кв. м). За счёт разницы в темпах сегменты почти сравнялись по объёмам складов. Однако рознице они всё ещё приносят больше прибыли, чем онлайну, у которого выручка на квадратный метр склада составляет 0,82 млн рублей (на период 2023 года). Этот же показатель в рознице достигает 1,39 млн рублей с квадратного метра, потому что при этой модели потребность в складах ниже – часть товара может храниться в магазине. В отличие от онлайн-торговли, которая сильно зависима от складской инфраструктуры.