Эксперты рассказали, куда движется рынок маркетплейсов и к чему нужно готовиться продавцам
Образование Ассоциации цифровых платформ — это не единственное изменение на рынке маркетплейсов. Скорее, оно станет одной из череды причин начавшейся модернизации данного направления. Эксперты говорят об этих переменах с ноября 2023 года.
Например, объединение платформ не отменит серьёзной конкуренции за активность покупателей, которая в 2024-м может только усилиться. Это на ноябрьской конференции MPSTATS Conf 3.0 отметил основатель сервиса аналитики MPSTATS Дмитрий Черобаев, сообщает Retail.ru. Тем селлерам, которые пока работают только с одной платформой, имеет смысл выходить и на прочие площадки.
Правда, из-за этой необходимости может возникнуть новая трудность — ещё большее перенасыщение маркетплейсов, поэтому в 2024-м эксперты рекомендуют не скупиться на аналитику своего ассортимента и ЦА, чтобы была возможность выстроить максимально эффективные стратегии, особенно при конкуренции с продавцами бюджетных товаров. В этом также может помочь усиление собственного бренда и УТП.
Соответственно, возрастёт важность внешнего трафика, поэтому в 2024 году будет очень полезно усилить или начать работу с блогерами и соцканалами.
«Ведомости» привели мнения на этот счёт представителей банковской сферы. Так, с точки зрения директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, чтобы селлерам было проще осваивать несколько каналов, начнут появляться конструкторы и единые платформы для доступа на разные площадки.
Кроме того, в 2024 году на маркетплейсах начнёт сильнее развиваться применение BNPL-сервисов оплаты покупок и систем быстрых платежей (СБП). Только за I квартал 2023 года, по данным банка «Русский стандарт», количество и сумма покупок жителей страны на маркетплейсах увеличились в пять раз в сравнении с тем же периодом прошлого года.
На этом фоне начнёт расти и актуальность использования ИИ. В связи с этим специалисты портала Info-Delo.ru, которые тоже затронули эту тему, рекомендуют изучать и внедрять все полезные технические нововведения и «отдавать на автоматизацию всё, что можно отдать».