Эксперты назвали три причины роста числа покупок мебели в рассрочку
Аналитики и финансисты зафиксировали очередной многократный рост рынка рассрочки (BNPL) в России. Сегмент стал активно развиваться в стране всего два года назад из-за взлёта онлайн-торговли и снижения доходов населения, но за столь короткое время приблизился к объёму в 200 млрд руб. Такого показателя ниша может достигнуть уже к концу 2023 года.
Причём одной из ниш, где рассрочка применяется активнее всего, стала мебельная отрасль. Это подтверждают и игроки рынка. Например, аналитики мебельного бренда Mr.Doors отметили, что количество договоров на заказ мебели с рассрочкой увеличилось на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Эксперты также уточнили, что в использовании рассрочки лидирует Южный Федеральный округ — за год показатель вырос на 28%. Следом идут Санкт-Петербург (20%) и Москва (15%). Однако в столице этот механизм наиболее стабильный — там оформляется более 50% таких заказов.
Как уточняет гендиректор Mr.Doors (ООО «Мебельный Комбинат №7»), есть три основные причины, которые повлияли на взлёт популярности этого финансового инструмента. Первая заключается в инфляции, из-за которой клиенты активно потребляют любые возможности снизить финансовую нагрузку. Например, в случае покупки больших комплектов мебели сразу в несколько жилых зон (это также является и второй причиной). Люди, пользуясь большими скидками, фиксируют стоимость изделий на момент заказа, а уже далее «гасят» её последовательно — что является третьим мотивом покупателей.
По словам гендиректор «Первой мебельной фабрики» Александра Шестакова, доля продаж в рассрочку находится на уровне 8-10%, а в случае комплексной меблировки — 20%.
Примерно ту же цифру назвала руководитель департамента продаж и развития каналов бренда «Кухонный Двор» Карина Гудова: доля купленных в рассрочку кухонных гарнитуров составляет в среднем 8% от общего количества.
Тренд подхватил и сегмент товаров для дома. Причём, в этой нише потребители используют и более новые BNPL-инструменты, например, формата «купи сейчас — плати потом». Основатель сети товаров для дома Cozy Home Константин Волков представил профильным СМИ статистику: за 8 месяцев 2023 года доля заказов с таким типом рассрочки выросла с 5% до 23%. Причём чек при такой оплате в среднем на 30% выше.
Популярность инструмента привлекла внимание ЦБ. Как отмечают специалисты этой финансовой структуры, BNPL-рынок никак не регулируются. Профильные ведомства патинируют разработать законодательные нормы для защиты как заёмщиков, так и кредиторов. Но крупнейшие игроки опасаются, что регулирование задушит только зарождающийся рынок, сообщает «Коммерсантъ».