Доля российской мебели на маркетплейсах не превышает 50%
Исследователи из Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) провели анализ уровня замещения импорта в сфере изделий и услуг на российском рынке потребительских товаров и оценили вклад онлайн-площадок в поддержку отечественных малых и средних предприятий. Данными исследования поделился портал Lenta.ru.
По результатам аналитического обзора, проведённого на основе данных о заказах на крупнейших электронных площадках в первом квартале 2024 года, цифровые торговые платформы играют значительную роль в продаже импортных товаров, при этом доля российских товаров на этих ресурсах оставляет желать лучшего.
Эксперты сообщают, что на Wildberries и OZON в категории «Электроника» только 10% продуктов отечественного производства, а в категориях «Одежда» и «Обувь» — 43% и 25% соответственно.
Даже в разделе «Мебель и товары для дома», для которого характерна высокая степень локализации производства, на Wildberries и OZON лишь 44% приходится на российскую мебель.
Исследователи подчёркивают: маркетплейсы предоставляют широкие возможности для предпринимателей, занимающихся ввозом и последующей перепродажей товаров внутри России. При этом цифровые платформы пока не стали основным каналом для сбыта российских изделий за границей. Продавцы, торгующие импортными продуктами, имеют значительные конкурентные преимущества в ценах. И эти преимущества зачастую могут быть связаны с различными несанкционированными практиками торговли и нарушением требований законодательства.