Сотрудничество дизайнеров с производителями мебельных комплектующих: почему выгодно?

Несмотря на то, что мебель стали покупать меньше, к дизайнерам интерьера люди продолжают активно обращаться. Это подтверждает майское исследование «Авито Услуги», согласно которому в России спрос на услуги этих специалистов в 1 квартале 2025 года увеличился на 141%. Эксперты направления видят причины не только в том, что клиенты стремятся к индивидуальности, но и в том, что люди рассчитывают, что профессионалы подберут для них более выгодные решения. Например, организуют грамотное зонирование, которое сполна окупится долгими годами комфорта, или найдут доступные (по кошельку) варианты креативных изделий.

И иногда это касается не только мебели, но и различных комплектующих, таких как текстиль или фурнитура. Не зря профильные поставщики такой продукции начинают выходить на рынок услуг по оформлению интерьеров и предлагать творческим специалистам комплекс решений «под ключ». 

Кто-то скажет, что это перебор, потому что у дизайнеров интерьеров до сих пор возникают трудности в общении с мебельщиками, а тут ещё и новый узкий сегмент со своими особенностями. Но именно такое партнёрство может стать точкой роста для всех сторон и контакта, если подойти к нему грамотно.

Фото предоставлено ООО «Ставрос»

Потому что недорогую мебель (которую сегодня ищет значительная доля заказчиков) можно визуально значительно удорожить при помощи именно дополнительных элементов. Затраты при этом будут минимальными, что клиент очень оценит.

Как добиться подобных результатов, выстроить плодотворные отношения и избежать ошибок, рассказал основатель и генеральный директор мебельной компании по производству резного декора, деревянных ручек и опор ООО «Ставрос» (Stavros) Андрей Рагозин.

Без ссор с мебельщиками и с выгодой для клиента: реальные кейсы

Дизайнеры сотрудничают не только с мебельными студиями, но и с крупными серийными мебельными фабриками. У таких больших производств отточенные техпроцессы и более короткие сроки выполнения заказа. Но такие предприятия традиционно фокусируются на объёмах продукции и стандартизации, потому что основная их цель — загрузить цеха и минимизировать издержки. Дизайнеры, напротив, стремятся к индивидуальности и креативу, их клиент требует не просто диван или кровать, а образ жизни.

В результате между производителем и дизайнером возникает конфликт интересов. Дизайнер требует более индивидуального решения, которое поточные мебельщики могут реализовать, но совсем по иной цене. Реализация проекта начинает затягиваться, возникают споры.

Хотя в некоторых случаях прийти к консенсусу можно было бы именно при помощи декоративных элементов.

«Дизайнеры Евгения и Максим Константиновы создали для клиента изысканный интерьер квартиры в центре Москвы, вдохновляясь французскими интерьерами эпохи барона Османа. Производство стилизованных фасадов со сложным объёмным рисунком очень удорожало проект. Поэтому специалисты обратились в нашу компанию. Они использовали двери, стеновые панели и накладные элементы из нашей коллекции «Версаль». Такое решение даже снизило стоимость дизайн-проекта, при этом эстетические качества и стиль никак не пострадали», — привёл пример из опыта компании Андрей Рагозин.

Более того, если дизайнер заранее знает возможности и ограничения конкретного производства, он может сразу предлагать клиенту реалистичные решения. Это экономит месяцы согласований, упрощает управление проектом, повышает удовлетворённость заказчика и снижает временные и материальные издержки всех сторон.

«Ещё был случай, когда к нам обратился дизайнер, которому по проекту кухни нужно было добавить на центральный фасад конкретную накладку. Клиент нашёл её в интернете, она ему очень понравилась, и другие варианты декора он рассматривать не хотел. Поиск нужного готового орнамента очень затягивал и удорожал всё производство, что заказчика, естественно, не устраивало. Тогда мы подготовили для дизайнера 3D-модель, которая позволила сделать достойным аналог, понравившийся клиенту», — рассказал эксперт.

Фото предоставлено ООО «Ставрос»

Условия надёжного сотрудничества: системные отношения

Такие совместные проекты всегда идут на пользу всем сторонам производства. Ведь портфолио дизайнера — это своеобразная витрина для конечного потребителя, ничуть не хуже стенда на выставке или шоурума. Такое взаимодействие вполне может увеличить клиентскую базу как мебельщика, так и производителя комплектующих. Для дизайнера подобные партнёрства дают уверенность в качестве, индивидуальные условия работы и, конечно, упрощение логистики.

Такого результата получается скорее добиться в том случае, если взаимодействие становится постоянным. Более того, некоторые мебельные компании сформировали свой собственный стиль, узнаваемый многими клиентами и специалистами, именно благодаря долгой работе с одним дизайнером (иногда двумя).

Многие дизайнеры, в свою очередь, таким образом формируют свою репутацию.  

Необходимо изучать специфику работы друг друга

Но в любом сотрудничестве важно, чтобы напарники прикладывали равные усилия в общую работу. В большинстве материалов, посвящённых конфликтам дизайнеров и мебельщиков, обязательно затрагивают этот пункт.

«Я считаю, что производитель мебели/декоративных элементов должен открыть партнёру-дизайнеру доступ к каталогам, техкартам, 3D-моделям и прочим материалам. А также при необходимости предоставить помощь технологов, сопровождение заказов, шаблоны договоров. Прозрачность — одно из ключевых условий сотрудничества. В свою очередь, дизайнер должен быть готов учитывать технологические стандарты и ограничения. Например, нестандартная фрезеровка или покраска деталей требуют большего времени и ресурсов. Если специалист не брал эти моменты во внимание при проектировании, то конфликт будет неизбежен», — поделился видением Андрей Рагозин.

Также эксперт считает, что на общее дело позитивно повлияет CRM-система с совместным доступом. Такой ход позволит сторонам отслеживать этапы изготовления продукции и изменять спецификации, что, в свою очередь, минимизирует риски, сведёт к нулю срывы сроков и облегчит контроль за проектом.

«Мы также проводим обучение для дизайнеров по разным направлениям, постоянным партнёрам всегда демонстрируем новые материалы и оборудование через экскурсии по производству, делимся своими наблюдениями по части трендов в мировом дизайне. Естественно, всегда делимся кейсами, как можно применять нашу и подобную продукцию в своих проектах. Регулярные встречи и обмен мнениями не только улучшают взаимодействие по текущим проектам, но и могут привести к разработке прототипов новых изделий. А это уже выход на новый уровень сотрудничества», — рассказал о подходах к работе топ-менеджер «Ставрос».

Распространённые ошибки дизайнеров

Как отметил наш эксперт выше и как мы писали в ряде прошлых материалов, незнание нюансов работы друг друга и отсутствие коммуникации обычно и приводит к пресловутым конфликтам между двумя сторонами.  

Андрей Рагозин, гендиректор мебельной компании «Ставрос»

«Нередко дизайнер при работе над проектом принимает сторону клиента, вставая фактически в оппозицию к мнению и возможностям фабрики, и “топит” производителя. Такого быть не должно. Если дизайнер создаёт уникальный интерьер, используя нестандартные мебельные изделия, то он должен быть готов ехать на производство. Проводить там достаточное количество времени, чтобы наблюдать за всеми этапами и при необходимости консультировать. Чем больше дизайнер погружён в процесс, тем меньше возникает неожиданных моментов и тем быстрее достигается качественный результат», — уверен Андрей Рагозин.

Но генеральный директор «Ставрос» также выделил и ряд ошибок, о которых говорят нечасто.

1. Составляют эскиз на основе абстрактных данных

Дизайнер зачастую рисует интерьер, делает рендер или 3D-модель, скачивает мебель и декоративные элементы, используя для этого доступные интернет-ресурсы. А там очень много абстрактных моделей и декора. Когда готовый эскиз из таких образцов присылают производителю, тот хватается за голову с вопросом: «Как это делать?».

Творческому специалисту, который собирается работать с конкретной фабрикой, следует ориентироваться на данные конкретного производителя и его товарные позиции. Имеет смысл запросить 3D-модели для визуализации. Как итог: используемые в проекте виртуальные мебель и декор разработаны и существуют в реальности. Тогда поставщик быстро и за адекватные деньги сделает то, что от него требуется.

Совет. Для первичной подборки материалов можно использовать профильные библиотеки. В Москве, например, работает «Практика». Она создана дизайнерами для дизайнеров, как новый формат работы над проектами, и содержит более 30 000 образцов действующих коллекций.

2. Не всегда разбираются в технических и технологических деталях

Иногда творческий специалист не разбирается в конструкторской и технологической части и рисует стеновые панели или встраиваемую мебель некорректно. А дизайнеры не с профильным образованием порой даже не разбираются в материалах, хотя перед клиентами держат лицо.
В лучшем случае это может привести к переделке изделия и дополнительным затратам, а в худшем — фабрика вовсе не сможет изготовить задуманный продукт.
В случае сомнений и неуверенности имеет смысл обратиться к конструкторам партнёров и создать эскиз совместно.

3. Заранее не согласовывают бюджет с заказчиком

Многие мебельщики сталкивались с ситуацией, когда продукция для дизайнера изготовлена и лежит долгое время невостребованной на складе. Вероятнее всего причина в том, что клиент не рассчитал свои финансовые возможности. Иногда такая ситуация возникает из-за того, что начинающий дизайнер забывает уточнить у заказчика планку доступных средств. А этот момент стоит обязательно даже прописывать в техническом задании (брифе) вместе с другими важными деталями: где проживает клиент (квартира или дом), в каком стиле ему нужна меблировка, в каких цветах (что использовать точно нельзя), какие особенности проживания семьи, увлечения и т. д.

«Сотрудничество между дизайнерами и мебельными производителями требует системности, прозрачности и взаимного уважения. Лучшие результаты достигаются не в “проектах-однодневках”, а при долговременном партнёрстве, где обе стороны стремятся сделать качественный продукт. Мебельный рынок уже не делится на креатив и производство. Выигрывают те, кто способен объединить их в единую экосистему», — подытожил тему Андрей Рагозин.

По материалам ООО «Ставрос»

Читайте также: Искусство сотрудничества: как архитекторам и дизайнерам эффективно взаимодействовать с мебельщиками

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!