Игровое кресло: как его выбирают геймеры?
За двумя основными и масштабными драйверами мебельной отрасли, строительным сектором и туризмом, бывает сложно увидеть не такие крупные и очевидные, но весьма перспективные направления, например видеоигровую индустрию. Кажется сомнительным? А знаете ли вы, что в конце 2023 года был зафиксирован факт: компьютерными играми в России увлекается 60% жителей в возрасте от 18 лет. Это цифру официально огласил президент Владимир Путин на одном из турниров по профессиональному мастерству. Но на этом интересная статистика не заканчивается.
Следует ли ждать роста спроса на игровую мебель?
Мы собрали множество данных, подтверждающих наш тезис.
По результатам совместного опроса компаний «СберМаркетинг» и «Чек Индекс», а также медиахолдинга Rambler&Co за 2023 год, из 90 000 респондентов 60% отметили, что им нравится играть на персональных компьютерах. Эту цифру превосходит только ответ «играю на смартфонах». Добавим сюда статистику от ЮKassa, которая говорит, что ежегодно растёт средний возраст геймеров: в России он добрался до 36 лет.
Какой вывод делаем из этого? Если мобильные игроки не особо ограничены условиями (они могут пройти партию/квест даже в транспорте), так называемым ПК-боярам нужно оборудованное место — стол и кресло.
Так как геймеры становятся старше, что нередко означает и платёжеспособность, они всё чаще балуют себя, выбирая для своего досуга не просто табуретку или кухонный стул, как ещё лет 15 назад, а настоящий трон, как у заядлых киберспортсменов. Многие игроки сегодня не просто забегают на одну «катку» длительностью в 35–45 мин, а проводят в любимых «вселенных» часы напролёт. Это значится в том же исследовании от ЮKassa: в 2023 году количество людей, играющих еженедельно, увеличилось на 8%, несколько раз в месяц — на 7%, а среднее число часов, проведённое за монитором, приблизилось к шести.
И многим совсем не хочется, чтобы разнывшаяся спина омрачила им удовольствие от победы или обнаружения ценного игрового предмета.
Кстати, мы не зря упомянули киберспортсменов: это и вовсе едва ли не отдельная аудитория. На прошедшем в конце февраля — начале марта 2024 года в Казани первом международном фиджитал-турнире «Игры будущего» вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко напомнил: киберспортом в России занимаются более 15 млн россиян. Если посмотреть любой кибертурнир, обязательным атрибутом участников являются стильные и эргономичные компьютерные кресла. То же можно сказать об игровых блогерах и о стримерах, на чьи платформы россияне в 2023 году стали заходить в 1,5 раз чаще, отметили аналитики «Мегафона»: в камеру неизменно попадают профильные игровые стулья от известных брендов.
Так как ещё и государство планирует развивать отечественную игровую индустрию, велика вероятность того, что этот рынок (а значит, и доля игроков, которым будет необходима соответствующая мебель) будет расти.
Отчасти это уже фиксируют в некоторых регионах страны. По данным «Авито», в 2023 году пользователи их платформы на 27% чаще, чем годом ранее, проявляли интерес к покупке компьютерных кресел.
Но, хотя всё говорит в пользу того, что игровая индустрия вот-вот поднимет рынок офисной мебели, точнее её направления игровой продукции, пока рост этого типа периферии не повсеместен.
Почему нет стабильного роста спроса на игровую мебель?
Это, скорее, наше предположение, но если начать изучать контент на видеохостингах, в соцсетях и в целом в интернете, то можно встретить множество примеров антирекламы игровых кресел, причём она исходит не только от рядовых пользователей, но и, что важнее, от блогеров. «Геймерские кресла и почему их не стоит покупать», «Игровое кресло! А стоит ли?», «Зачем оно нужно?» — очень часто это именно контент с критикой, а не рядовой обзор, размещённый под горячим и завлекательным заголовком.
Суть таких материалов в том, что игровые кресла, по сути, маркетинговый ход. Выигрывают такие кресла только дизайном, а в остальном они часто неудобные, что главное, быстро ломаются, поэтому, мол, покупайте обычные офисные и не тратьте сил, времени и денег.
В противовес этому можно привести данные с маркетплейсов. У игровых кресел даже невысокого ценового сегмента хорошие рейтинги на платформах и масса положительных комментариев.
Но, если присмотреться, большинство из них пишут родители, которые покупали первые игровые/компьютерные кресла для детей. «Ребёнок доволен!» — один из самых частых отзывов. Это логично: ребёнку попросту не с чем сравнивать, тем более что главное для него — крутое, стильное, как у блогера, кресло.
Такую же лояльность проявляют и некоторые взрослые геймеры, которые не так давно пересели с рядового дивана или табуретки в игровое кресло. Какое-то время многие из них тоже довольны, но, когда изделие ломается спустя год-полтора, уже и они начинают присоединяться к блогерскому хейту игровой мебели.
Как же тогда продавать эту продукцию таким образом, чтобы не просто получать разовые чеки, а создать такой мебели растущую положительную репутацию?
Продвигайте необходимость «примерки»
Как мы успели отметить, основное число недовольных появляется из-за неудачного опыта, часто даже не единоразового. Как можно было заметить по отзывам выше, игровые кресла в первую очередь не оправдывают ожиданий покупателей в отношении здоровой спины и поясницы. Болевые ощущения появляются довольно быстро.
Дело в том, что люди попросту игнорируют необходимость «примерки» таких кресел. Более того, далеко не все обращают внимание на подробнейшие характеристики в карточках товара на маркетплейсах, такие как длина спинки, ширина сиденья и др.
Мебельщики же, работающие в этом сегменте, как никто, знают, что по-хорошему людям ростом 1,65 м и 1,90 м нужны совершенно разные стулья, даже если у них одинаково субтильная комплекция.
Имеет смысл поэтому максимально продвигать среди потребителей информацию, что хорошее кресло можно подобрать только в том случае, если посидеть в нём. Ещё лучше, чтобы какие-то детали подсказал продавец-консультант.
Если вы работаете исключительно через маркетплейсы, имеет смысл подготовить брендовые видео или инструкцию о том, как на основании характеристик в карточке товара понять, подходит ли вам конкретная модель. Да, это время и деньги, но, поверьте, это ещё и вклад в репутацию вашего же бренда. Такой подход и заботу потребители точно оценят.
Предлагайте брать с запасом
Здесь уже речь про такую характеристику, как максимальная нагрузка: какой вес может выдержать как каркас, так и газлифт.
Никто не откажется от производства кресел с фанерным каркасом, свойственным бюджетному сегменту. Но при условиях «примерки» и небольшого веса пользователя (как у детей, девушек и некрупных парней) такое кресло ему вполне подойдёт.
Но даже здесь должен быть запас по весу, желательно в 10–20 кг, так как нельзя исключать гостей или других членов семьи, которые будут отличаться по габаритам.
Особенно следует рекомендовать весовой запас крупным покупателям. Геймеры играют активно, и 100 кг динамичной нагрузки выдержит далеко не всякое кресло. Почему бы тогда не предложить кресло с максимальной нагрузкой до 150 кг? Такая подстраховка может буквально продлить срок жизни креслу, и клиент в будущем останется довольным.
К тому же пользователям со значительными габаритами имеет смысл рекомендовать модели со стальным каркасом и опорой.
Дополнительные элементы и их гибкие настройки
Люди, которые обожают менять различные характеристики в игре, предпочитают детальные редакторы персонажей и большой выбор игровых предметов, ожидаемо, ценят гибкие настройки и в мебели, то есть дополнительные элементы. Речь идёт о механизмах качания и фиксации спинки в различном положении, подлокотниках, которые регулируются по высоте и раздвигаются в стороны, подставке под ноги, подушках для шеи и поясницы.
«Около года назад купил. С тканевой обивкой, как хотел. Качественные материалы, „надёжная тяжесть“, твёрдое седло. Всё, как мне хотелось. Главный плюс — выдвижная подушка, постоянно юзаю. Можно 12 ч просидеть, не вставая, просто меняя угол наклона подушки. Раньше побаливала спина, сейчас эта проблема ушла. Также постоянно двигаю подлокотники вверх-вниз, сужая — расширяя, и откидываю спинку при смене режима сидения с „игрового“ на „кинопросмотровый“. Головную подушку снимаю иногда (там это легко) и перекладываю под шею в „кинопросмотровом“ режиме, обычно она для меня бесполезна. Больше ничего не двигал после первоначальной подгонки», — комментарий с сайта dtf.ru.
Это всегда будет привлекать множество геймеров, но так же быстро отваживать, если они не будут знать тонкостей и ошибутся. Опять же нужно проговаривать покупателям факт, что подушки могут не работать в том случае, если высота спинки не подходит под рост пользователя.
Напоминать про характеристики стола или предлагать комплект
Ещё один момент, что потребители не учитывают, — стол, на котором стоит компьютер. Очень часто неудачное сочетание стола и кресла может помешать игре. Например, проводя время за видеопродуктами с активной игровой механикой, в гонках или шутерах, геймер может захотеть максимально приблизиться к экрану. Но, если подлокотники не регулируются по высоте, они могут попросту упереться в край стола. Что в итоге? Человек сдвигается на край стула, а спина снова принимает форму вопросительного знака. Так у многих может возникнуть мысль, что пользы от игрового кресла никакой. А всего лишь нужно было перед покупкой кресла замерить высоту своего стола и сравнить её с высотой стула — от подлокотников до колёс.
Кресло должно стать буквально продолжением стола — вот что нужно продвигать в массы. К тому же это отличная возможность увеличить средний чек. Возможно, у человека есть средства, или он готов купить в кредит полный комплект игровой мебели, где стол также будет регулироваться по высоте, наклону столешницы и иметь дополнительные отсеки, куда можно будет прятать мешающиеся под ногами провода.
Видеоигры — это сложный и коллективный вид искусства (видом искусства их признали во многих странах мира). В них сочетается работа программистов, художников, дизайнеров, сценаристов, маркетологов и, конечно, тестировщиков и консультантов. Дабы произведение работало максимально, необходимо, чтобы оно и максимально подходило игроку по множеству параметров.
Неудивительно, что игровая мебель в каком-то смысле переняла эти особенности. Она сочетает эргономику, непростое производство и эффектный дизайн, а также требует определённого старания и тестов как от продавцов, так и от пользователей. Но, если все стороны приложат равные усилия (одни — в объяснениях, другие — в восприятии), эта партия будет сыграна на высшем уровне.