Заработали новые «Икея-заменитель» и ТЦ в регионах, а мебельщики попали в топ лучших франшиз: новости ретейла
Мебельщики вовсю используют неудобную сезонность для развития точек продаж, получают награды и присматривают точки для будущего расширения.
«Нонтон» повторил офлайн-концепцию «Икеи»
Зонированное пространство в формате магазина интерьеров площадью в 7400 м2 заработало 6 июля в Центре мебели и интерьера «Кубатура». Выделить это отраслевое событие можно даже не потому, что это аналог ушедшей шведской сети («преемников» за два года появилось достаточно), а из-за того, что это довольно редкий случай, когда онлайн-ретейлер заходит в офлайн с таким масштабом. Для бренда это первая такая точка.
Вместе с шоу-программой в стартовый день «Нонтон для дома» сразу представил широкий ассортимент мебели, декора и товаров для дома. Для тестирования бренд оборудовал специальные демонстрационные зоны. Также компания организовала кафетерий на территории гипермаркета и пустила к нему бесплатные автобусы.
Два мебельных бренда попали в топ-30 выгодных отечественных франшиз
Соответствующий список подготовило издание Forbes Russia, и в него вошли две мебельные компании. Среди лучших сетей, у которых инвестиции в открытие франчайзинговой точки начинаются от 5 млн рублей, оказался бренд «Аскона», заняв третье место. Марка Mr.Doors заняла вторую позицию в категории «Инвестиции в открытие франчайзинговой точки от 2 до 5 млн. руб».
Список издание составляло на основе собственной базы, а также данных профильных порталов и экспертов. Сведения о выручке предоставляли участники рейтинга. Особо аналитики оценивали пять критериев: среднегодовая выручка с точки, коэффициент доходности или убыточности, срок окупаемости, рентабельность и темпы расширения партнёрской сети в период с мая 2023 г. по май 2024 г.
Рост показателей ТЦ обеспечили «районные точки»
По результатам исследования консалтингового агентства «Магазин магазинов», в первой половине 2024 года было сдано в эксплуатацию в 2,3 раза больше коммерческой недвижимости (126 000 «квадратов»), чем в аналогичный период 2023-го. Практически 50% от этого объёма пришлось на столицу. При этом в Санкт-Петербурге за то же время не открыли ни одного нового торгового объекта. Остальной объём обеспечили районные торговые центры со средней площадью в 12,8 м2.
Показатели превысили прошлогодний провальный период, но пока не достигли докризисного уровня. По мнению экспертов, нишу очень тормозит онлайн-торговля.