Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
интернет-реклама
Фото: pexels.com

С 1 сентября рекламировать мебель в Рунете нужно будет по-новому

Со следующего месяца в России вступят в силу изменения в закон о рекламе, которые затронут весь интернет-сегмент рекламной отрасли и серьёзно изменят привычную парадигму. Теперь все рекламные материалы в будут промаркированы и учтены единой системой.

Цель нововведения — сделать рынок прозрачным для рекламодателей и позволить им более чётко следить за тем, куда тратится рекламный бюджет, а также упростить борьбу с публикацией сведений, находящихся вне закона, или с мошенничеством. Кроме того, маркировка сделает интернет-рекламу полностью подконтрольной таким органам, как ФАС, ФНС и Роскомнадзор.

Так, начиная с грядущего Дня знаний вся реклама в сети обязательно должна будет иметь соответствующую пометку и содержать указания на рекламодателя или конкретную рекламную акцию.

Но и это ещё не всё. Благодаря новому закону, на рекламном рынке появятся новые процессы и, как следствие, новые субъекты. Ими станут, во-первых, операторы рекламных данных, которые займутся сбором и обработкой информации, а также генерацией и выдачей идентификаторов для каждого материала, и, во-вторых, собственно, единый реестр, которому предстоит в течение 5 лет тщательно хранить все полученные данные.

Таким образом, процесс публикации рекламы в сети теперь будет выглядеть следующим образом: рекламодатель обращается в рекламное агентство, которое передаёт в рекламную систему данные о рекламодателе, настройках рекламы и соответствующих креативах, а та по цепочке взаимодействует с операторами, которые в ответ на данные выдают токен, то есть идентификатор. После этого вся информация попадает в реестр.

К слову, об информации. Какие сведения нужно будет предоставлять?

Заказавшая рекламу мебельная компания должна будет передать соответствующим инстанциям своё фирменное наименование, ИНН, ОГРН/ОГРНИП, место нахождения, ФИО действующего от её имени лица, информацию о том, кто заключает договор, и о том, какая в какой информационной системе будет распространяться реклама. Делиться нужно будет и информацией о рекламе: это будут как договоры на её размещения (включая стоимость), так и параметры аудитории, сроки размещения, типы товаров и услуг и т. д.

Передавать всё вышеперечисленное нужно будет в течение 30 дней.

За «непослушание» нарушителям полагается штраф (для юрлиц его сумма варьирутся от 100 до 500 тыс. рублей). Если же сведения, которые попали в реестр, окажутся ложными или устаревшими, могут последовать дополнительные санкции.

Очевидно, что подход, который должен сделать рынок прозрачней, на деле существенно усложнит сам процесс подачи рекламы, даже несмотря на то, что теоретически вносить информацию в реестр рекламодатели смогут самостоятельно. Скорее всего, отрасли потребуется немало времени для того, чтобы привыкнуть к новым правилам и отладить все необходимые процессы, поэтому здесь можно только пожелать мебельщикам терпения и внимания.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!