freepik_news_деньги

Россияне стали больше экономить на непродовольственных товарах

Согласно данным «Оперативного мониторинга социальных процессов» от экспертов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, с начала осени у жителей России увеличилось ожидание инфляции несмотря на падение цен.

Фонд Общественного мнения провёл опрос, по результатам которого респонденты субъективно наблюдают инфляцию вопреки планомерной дефляции, которая началась в мае 2022 года.

С начала осени население ожидает ценового роста, что, в свою очередь, вызвало снижение потребительской активности. Специалисты ЦМАКП отметили уменьшение индекса потребительских настроений на полпункта до показателя — 97,8. Тенденция свидетельствует о негативных взглядах опрошенных касательно будущего государства в ближайший год и 5 лет.

На данный момент изменения не сказались на общем ходе развития потребительских настроений, но уже сократилось количество продаж непродовольственных товарных позиций, что, возможно, является последствием изменения моделей поведения потребителей, которые в стрессовой обстановке предпочли накопление, а не растраты.

По мнению директора центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, в первую очередь поведенческие изменения произошли у низкодоходных потребителей. Население сокращает или откладывает дорогие покупки, такие как недвижимость, расходы на фитнес и косметику.

Такое положение вещей при сохранении в долгосрочной перспективе способно оказать влияние на производственные объёмы товаров непродовольственного характера. То есть выпуск уменьшится вслед за уменьшением спроса. Но вслед за этими этапами изменения экономического поведения участников рынка уменьшатся и импортные поставки непродовольственных товарных позиций из России за границу.

Отечественный рынок труда сейчас сохраняет стабильность. Несколько восстановился спрос на квалифицированные кадры, но количество поисковых запросов на тему работы удалённого формата, безработицы, биржи труда и пособий по безработице в первом месяце осени аналогично прошлогоднему уровню.

Сервис HH.ru сообщил, что за неделю между 12 и 18 числами сентября вакансий стало больше на 1,3%, а между 19 и 25 сентября — на 0,2% в сравнении с предыдущими неделями. Но показатели на 11% ниже в сравнении с аналогичными периодами прошлого года.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!