Новосибирцы жалуются на работу маркетплейсов
В прошлом году негативные отзывы на маркетплейсы поступали из многих регионов, но чаще всего из Московской области и столицы, Санкт-Петербурга, Кубани и Новосибирской области. Об этом информирует «РБК Новосибирск».
По данным госдоклада Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году», только из Новосибирска службы получили 813 писем с жалобой на торговые онлайн-площадки.
Эксперты Роспотребнадзора проанализировали обращения и выявили, что притязания из года в год имеют практически одни и те же основания. Так, потребители часто жалуются на низкое качество продукции, нарушенные сроки доставки и товары, несоответствующие заказу. Кроме того, пользователи маркетплейсов нередко отмечают, что цены повышаются в уже оформленном заказе, а также присутствует невозможность вернуть средства за технически сложные товары в надлежащем качестве.
Возмущает потребителей и то, что маркетплейсы требуют оплату за возврат продукции плохого качества, не всегда предоставляют информацию о продавце, устанавливают минимальную сумму заказа и навязывают дополнительные услуги.
Содержание 61,8% обращений в Роспотребнадзор касается Wildberries, 18,8% жалоб поступило на Ozon, 9,4% остались недовольны «Мегамаркетом», а ещё 5,1% пожаловались на «Яндекс Маркет».