Мебельщики готовятся к падению продаж
Мартовский рост продаж мебели, во многом обусловленный ажиотажным спросом, остался позади. На носу сезонное замедление темпа, но уже сейчас понятно, что оно получится гораздо более глобальным, чем раньше.
Как мы уже писали в одном из наших материалов, в текущем году мебельный рынок переживает нелёгкие времена: за 5 месяцев мебели в финансовом выражении продали меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С подобным, если, конечно, не считать пандемического отсутствия розницы позапрошлой весной, отечественная мебельная отрасль ещё не встречалась.
О серьёзном снижении спроса на саммите DIY & Household Retail 2022 (ежегодное мероприятие, посвящённому ретейлу в соответствующей сфере) рассказал и Максим Генке, управляющий директор компании Hoff.
По словам эксперта, ярчайшим свидетельством падения рынка служит тот факт, что за последние полмесяца цены на ДСП снизились дважды — и это при том, что 2 года подряд эта продукция показывала стабильный и стремительный рост, прибавив в стоимости порядка 70%.
Драйвером здесь в первую очередь выступало жилищное строительство, но в мае продажи жилья упали ровно наполовину, и снижение цен на ДСП означает, что производители пытаются таким образом спасти производство и сохранить свою долю на рынке.
За последнюю теперь придётся бороться, ведь доходы большинства покупателей снизились, а некоторые потребители и вовсе лишились работы.
«Ситуация нервная», — резюмирует эксперт.
Актуальными для производителей и продавцов мебели становятся рекомендации: анализировать свои расходы, иметь план на случай дальнейшего снижения рынка и следить за трендами, в числе которых сейчас рост потребительского интереса к мебели малых габаритов и быстрым срокам доставки.
К слову, в мебельной отрасли падают не только продажи, но и производство. В первый месяц весны, например, выпуск мебели в России снизился на 3% по сравнению с мартом 2021 года. Об этом сообщила АМДПР. Оптимистичный сценарий подразумевает, что ситуация вернётся в более-менее стабильное русло уже к осени, пессимистичный — что падение рынка продлится до конца года и будет крайне серьёзным.