Подъём и турбулентное состояние: АМДПР представила статистику за первый квартал 2022 года
Показатели отечественной мебельной отрасли за первый квартал 2022 года стали рекордными за последние 4 года. Рынок вырос на 20% по сравнению с тем же периодом 2021 года, что в денежном выражении составило 79,6 млрд рублей. Свежими данными делится Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).
Рост и падение в натуральном выражении
Если говорить о росте производства мебели в натуральном выражении, то он превысил показатели того же квартала 2021 года лишь на 4% (около 12,6 млн условных единиц продукции).
Среди мебельных сегментов лучшей по приросту себя показала кухонная мебель. Её показатель выше на 39% по сравнению с прошлогодним периодом (до 1,9 млн условных единиц). Следом идут диваны, кушетки и раскладные кровати — выпуск увеличился на 15% (до 0,65 млн условных единиц).
В числе лидеров падения оказался сегмент офисной деревянной мебели, производство которой в первом квартале сократилось на 10% (до 1,27 млн условных единиц).
Лидеры роста в стоимостном выражении
В этой категории первую позицию заняла мебель из пластмассовых материалов, прибавившая сразу 96% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Следом идут:
- металлическая мебель для офисов (+29%);
- деревянная мебель для офисов (+27%);
- кухонная мебель (+26%).
Точка невозврата
Наиболее успешным для отрасли стал февраль, когда производство выросло на 15% по сравнению с февралем 2021 года и составило 4,6 млн условных единиц продукции.
В марте впервые было зафиксировано снижение объёмов производства на 3%, до 4,3 млн условных единиц мебели. И в этом же месяце зафиксировали наибольший рост цен — сразу на 22%.
«Первый квартал 2022 года, а точнее, март, обнулил все наши предыдущие прогнозы того, как будет развиваться российский мебельный рынок в этом году. После успешного 2021 года мы радовались полному восстановлению после пандемического провала и были уверены в дальнейшем стабильном росте. Сейчас об этом говорить не приходится: рынок до сих пор находится в турбулентном состоянии, и у мебельщиков есть два сценария его развития», — отмечает президент АМДПР Александр Шестаков.
Согласно стресс-сценарию, взрыв спроса, зафиксированный в марте-апреле, уже в мае сойдёт на нет, а по итогам года мебельщики ожидают как минимум 50%-ное падение продаж из-за сокращения платежеспособного спроса населения, связанного с общим сокращением доходов и высокой инфляцией.
По оптимистичному сценарию к осени рынок стабилизируется на некоем приемлемом для всех: и производителей, и покупателей — уровне, и мебельные предприятия продолжат работу в привычном режиме.