Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
Business people at the negotiating table in the office

Ещё больше сократить импорт и перенаправить экспорт: предложения АМДПР по поддержке рынка  

Подробными данными об импорте и экспорте за 2022 год поделилась Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Согласно статистике, собранной экспертами, импорт иностранной мебели из европейских стран за прошлый год понизился до 30%, однако и экспорт отечественной мебели сократился на 39%.

Снижение доли иностранной мебели на внутреннем рынке большинство экспертов называют хорошим знаком. Например, в корпоративном сегменте доля импортной продукции и вовсе сократилась до нуля.

Ограничительные меры на закупки импортной мебели в сегментах В2В и В2G ввели по инициативе АМДПР ещё в 2018 году, что уже тогда позволило отечественным производителям занять соответствующую нишу. Таким образом, санкции 2022 года не ударили по этому направлению: отрасль была уже подготовлена.

Разнообразия в массовом сегменте В2С достигают за счёт поставок из дружественных стран. Доля китайской и белорусской мебели выросла до 70%.

При этом оставшиеся 30% импорта из Европы составляет мебель производства Италии, Германии, Испании и Румынии.

В АМДПР считают, что необходимо ещё больше сократить импорт из недружественных стран, потому что в текущих условиях оставшиеся иностранные продавцы находятся в более выгодном положении на российском рынке.

«Европейские страны запретили поставку в нашу страну оборудования, запасных частей, материалов для производства, при этом готовый продукт — мебель — они с очень большим удовольствием нам поставляют. Под видом санкций европейские страны на самом деле очень жёстко отстаивают интересы своих производителей, и нам следует ввести какие-то ответные меры, чтобы защитить внутренний рынок и отечественного производителя», — выразил позицию председатель наблюдательного совета компании «Ангстрем» Сергей Радченко.

Также эксперты подчёркивают, что необходимо усиленно прорабатывать экспорт, тем более что есть направления, в которых его можно развивать.

«Потеря с таким трудом завоёванных европейского и американского мебельных рынков из-за санкций стала, пожалуй, самым досадным их последствием для российских мебельщиков. Но проделанная за предыдущие годы работа не пропала даром: продукция отечественных предприятий имеет высокую репутацию во всём мире. Благодаря этому выход на новые для нас рынки Ближнего Востока, Северной Африки и Китая произойдёт быстрее», — надеется Александр Шестаков.

Однако эксперт подчеркнул, что для успеха в этом направлении отрасли необходима помощь государства и профильных ведомств. В частности, АМДПР предлагает расширить опыт Российского экспортного центра по выводу на зарубежные рынки предприятий АПК и на мебельную отрасль. А также, добавляет Александр Шестаков, помогли бы организация и поддержка за счёт государства постоянно действующих мебельных шоурумов и складов.

«Считаю, что необходимо на высшем уровне стимулировать диалог со странами-партнёрами, где интерес к нашему продукту есть, и заметный, как в странах Персидского залива в частности. Речь здесь может идти как минимум о снижении пошлин на экспортируемую продукцию.
Внутри страны также необходимо рассмотреть дополнительные налоговые льготы и субсидии к уже имеющимся мерам поддержки локомотивных производителей», — согласен с коллегами сооснователь, председатель совета директоров Mr. Doors Максим Валецкий.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!