корзина

Что нового у e-commerce?

Wildberries выходит на рынок услуг и одновременно с Ozon увеличивает число пунктов выдачи в преддверии «горячего» сезона. А компании тем временем отказываются от продаж через самостоятельные интернет-магазины в пользу маркетплейсов.

Торговая онлайн-площадка Wildberries запустила маркетплейс сервисных услуг, сопутствующих покупке крупногабаритных и сложных технических товаров. Теперь на сайте онлайн-ретейлера можно заказать сборку и установку мебели или подключение бытовой техники.

Первыми крупными партнёрами были выбраны сервис «Руки» и сервисный центр «А-Айсберг». Стоимость услуг колеблется от 1,5 до 9 тыс. руб. Сейчас сервис доступен примерно в 40 населённых пунктах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани. Пока услугу можно получить только через сайт, но позднее компания планирует добавить сервис и в мобильные приложения на Android и iOS.

Также представители маркетплейса поделились, что с декабря 2021 года к окончанию текущего года увеличили почти на 11 тыс. количество пунктов выдачи. Теперь их 27 тыс. (+ 70%), 13,3 тыс. из которых — партнёрские. Ещё увеличилась общая складская площадь компании: с июля 2022 года запущено дополнительных 200 тыс. м2. Инвестиционные вложения в развитие логистической инфраструктуры в нынешнем году должны составить 30,2 млрд руб.

Ozon сообщил, что организация в два раза приумножила свои склады в сравнении с предновогодним сезоном 2021 года. По итогам третьего квартала у маркетплейса действуют 17 складов в 14 городах. Сеть ПВЗ организации состоит из 16 тыс. точек по территории всей страны, что на 3 тыс. больше, чем в конце прошлого года.

Тем временем системный интегратор «Газинформсервис» зафиксировал, что в 2022 году порядка 15–20% фирм (по подсчётам сотрудников Zecurion, 30%), ранее использовавших собственные сайты для торговли, перешли к использованию каналов сбыта через маркетплейсы.

Аналитики объясняют тенденцию изменением потребительских предпочтений в пользу маркетплейсов. Торговые онлайн-площадки подтверждают данные тем, что продавцов на их сервисах стало намного больше. У Wildberries за год — до 1 млн (+90%), у «Яндекс Маркета» число ИП удвоилось с весны текущего года, а у Ozon оборот МСБ по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!