Более 50% пользователей предпочитают покупать мебель с помощью приложений
Последние годы для российского рынка eCommerce прошли крайне успешно: объёмы, по данным аналитиков компании Go Mobile, выросли почти в два раза. Активный рост специалисты зафиксировали в сфере мебели и товаров для дома — к настоящему моменту она занимает 15% от общего объёма рынка электронной коммерции.
В течение первых шести месяцев текущего года выручка в сегменте мебели и DIY достигла 1,44 трлн рублей, и это на 15% больше по сравнению с результатами первого полугодия 2022-го. Согласно исследованию аналитиков, порядка 51% пользователей предпочитают покупать мебель в мобильных приложениях. По прогнозам, к концу 2024 года количество онлайн-покупателей в данном сегменте увеличится на 5,3% относительно 2023 года, достигнув отметки в 22 млн человек.
При этом средний чек покупки мебели через интернет составляет 17 374 рублей. Впрочем, сумма такого чека, отмечают специалисты, зависит от количества времени, затраченного клиентом на изучение предложения. А вот поход в традиционный мебельный магазин или салон обычно обходится покупателям дороже — средний чек здесь составляет 31 445 рублей.
Существует разница и в подходах жителей из разных регионов к выбору и покупке мебели. Например, жители столицы обычно начинают искать «обновку» через поисковые системы, после чего посещают магазины лично. Покупатели в регионах, напротив, делают упор на маркетплейсы и мобильные приложения.